logo

Творческая мастерская
Бутусова Алексея Владимировича
Учителя русского языка, литературы, ИЗО
МОУ Красноткацкой СШ ЯМР
Ярославской области

Литературное творчество – чтобы быть счастливым

очерки учителя-практика

 

В Красноткацкой школе Ярославской области есть творческая студия, куда может прийти каждый школьник, кто пробует себя в роли начинающего поэта или писателя, у кого уже есть собственные рассказы, стихотворения, а может быть, даже повести и романы. Это литературная студия «Проба пера» - особое образовательное пространство, где каждый может раскрыть себя с неожиданной стороны, каждый может высказать то, что у него на душе и в сердце. В этом году «Пробе пера» исполнилось десять лет.

Можно ли научить ребёнка сочинять? Можно ли творчество «подогнать» под методику? Какие условия может создать учитель для развития литературно одарённого ребёнка? Есть ли связь между увлечением детей литературным творчеством и успехом по гуманитарным предметам? Давайте порассуждаем над этим вопросом.

Пояснительная записка

Литературная студия «Проба пера», занятия которой проводятся на базе МОУ Красноткацкая СШ ЯМР и ЦДТ «Ступеньки», а также кружок «Строчка за строчкой» позволяют школьникам проявить себя в роли юных поэтов и писателей, познакомиться с особенностями определённых жанров и стилей литературы, узнать законы написания текстов.
В течение последних трёх лет творческая индивидуальная работа с одарёнными детьми велась не только на занятиях, но в период школьных каникул, в рамках профильных лагерей. Мероприятия таких лагерей были направлены на расширение литературного и общекультурного кругозора школьников, интеллектуальный, разнообразный, общеразвивающий отдых.

Профильный творческий лагерь «Проба пера»: из опыта работы

В Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования среди личностных результатов, которые должны быть сформированы у выпускника школы стоит формирование эстетического сознания через освоение художественного наследия страны и мира, а также через творческую деятельность. Безусловно, приобщение школьников к прекрасному происходит и на уроках, и во внеурочной деятельности. Однако возможности и урока и кружковой работы регламентированы, предполагают реализацию конкретного содержания образования, не всегда позволяют выходить за какие-либо временные и пространственные рамки.

Выступление на тему «Литературная студия «Проба пера»

как форма работы с одарёнными детьми

 

Работа с одарёнными детьми – одно из ключевых направлений ФГОС, которое позволяет реализовать индивидуальный подход и максимально раскрыть личностный потенциал как обучающихся, так и самого педагога. Каким образом построить работу с такими обучающимися? Какие формы, методы, приёмы и технологии использовать, чтобы достичь максимальных результатов при работе с одарёнными? Эти и другие вопросы встают перед педагогом-практиком.

Пояснительная записка

Литературная студия «Проба пера», занятия которой проводятся на базе МОУ Красноткацкая СШ ЯМР и ЦДТ «Ступеньки», а также кружок «Строчка за строчкой» позволяют школьникам проявить себя в роли юных поэтов и писателей, познакомиться с особенностями определённых жанров и стилей литературы, узнать законы написания текстов. Летом 2017 года эти ребята с удовольствием посещали профильный отряд школьного оздоровительного лагеря, где в течение трёх недель работали над проектом – «Энциклопедией почемучек» собственного сочинения. В течение пяти дней осенних каникул ребята также посещали занятия профильного лагеря, посетили Театральный институт города Ярославля, библиотеку посёлка Красные Ткачи и юношескую библиотеку имени Н. А. Некрасова города Ярославль, музей-усадьбу «Карабиха». В течение пяти дней ребята работали над индивидуальным проектом «Дневник путешественника», который потом защищали. Работа осеннего лагеря оказалась очень содержательной, богатой с точки зрения воспитательного потенциала, продуктивной и результативной. Дети и их родители изъявили желание продолжить творческую работу профильного лагеря и на весенних каникулах.

Обратная связь

Бутусов Алексей Владимирович. Учитель русского языка, литературы, ИЗО МОУ Красноткацкой СШ ЯМР. 2016 г.

Наверх