logo

Творческая мастерская
Бутусова Алексея Владимировича
Учителя русского языка, литературы, ИЗО
МОУ Красноткацкой СШ ЯМР
Ярославской области

Будем знакомы! Кот Василий.

Когда я появился в школе, уж не помню. Кажется, жил здесь всегда.

«Как же представить нашу школу без этого рыжего лохматого сорванца!» – говорили между собой учителя и ребята.

Каждое утро я встречаю ребятишек, стекающихся в сельскую школу. Причём, я всегда лежу, вальяжно и бесцеремонно раскинувшись на пороге. Так и хочется сказать: «Эх, вы! Учитесь, да? Понимаю. Сейчас прозвенит звонок, вы все сядете за парты, будете задачки скучные решать, а я весь день свободен. Хочу – по деревьям лазаю, хочу – воробьёв шугаю. Что хочу, то и ворочу».

Больше всего я люблю разлечься в дверях при входе в какой-нибудь кабинет. Тут уж никакие «брысь» не помогут. Приходится, сказав (скорее для виду) «Фу ты, рыжий разбойник», перешагивать через меня. А мне хоть бы что, до того я ленив и неповоротлив. Все в школе уже знают, что так я могу пролежать в дверях хоть час, хоть два, пока наконец кто-нибудь не наступит мне на хвост. После этого, как правило, на весь класс раздаётся моё громкое «мя-мя-мя-я-я», и я пулей вылетаю вон.

Что примечательно, «мяу», как все нормальные коты, я говорить не умею (не повезло как с голосом, так и со слухом). Голос мой колеблется в диапазоне между «ми-а-а-а» и «мя-я-я-я». Так вот, как только мне наступят на хвост, я исполняю подобную арию и бегу искать другую дверь.

 

Ещё одно моё любимое занятие – нашлёпать своими грязными лапами по чисто вымытому полу. Причём, весь день где-то тусуясь, я появляюсь в школьном коридоре как раз в тот момент, когда тётя Маруся, школьная уборщица, начинает старательно мыть пол. На чистом полу мигом появляются коричневые отпечатки моих лап. Напрасно тётя Маруся на меня кричит, перебирая в уме весь запас бранных слов русского языка. Один раз она даже швырнула в меня шваброй. Но ничего из этого не получилось, если не считать того, что швабра, совершив над моей головой «сальто», сломалась пополам.

Фокусы эти – не главные мои достижения. Дело в том, что я очень люблю ловить мышей, которых, кстати, в школе когда-то водилось немало. «И что же тут удивительного?» – спросите вы.

Подождите так говорить, вы ведь ещё не знаете ровным счётом ничего. Дело в том, что пойманную мышь я обычно не ем, а приношу кому-нибудь из учителей в подарок. Иногда я бегу с мышкой в зубах в учительскую или кабинет и кладу её прямо перед учителем. Так и хочется похвастать: «Смотри, какую я мышу словил! Могу поделиться. Я не жадный». Только учителя почему-то не оценивают моей щедрости, а, напротив, шарахаются при виде мышки. Даю честное слово, мышь – самый лучший из всех подарков. Я специально приношу мышек сердитым учителям – надо же их как-то задобрить! Но они почему-то ещё больше кричат и уже на меня. А сами учат детей, что нужно быть доброжелательным и подарки другим делать. Вот и понимай после этого людей!

Один раз, когда я поймал очередную жертву и понёс её в учительскую, так никого не было. Тогда, недолго думая, я положил уже дохлую мышь прямо на чистую страницу оставленного почему-то раскрытым журналом 9 «А» класса. С тех пор этот журнал прозвали «мышиным», а я и вовсе прославился.

Однажды в конце мая я услышал, что девятый класс собирается писать итоговую контрольную за год. Ребята, перед уроком ходили какие-то грустные, напряжённые, одним словом, они волновались.

«Надо их как-нибудь развлечь» – решил я и забрался на шкаф (а дело было в кабинете биологии).

Прозвенел звонок. Ребята зашли в класс, уселись за парты, преподаватель со строгим видом стал раздавать листы. Обстановка накалялась. А вдруг всё плохо напишут контрольную и получат двойки?

– Итак, сегодня мы пишет очень сложную и важную контрольную работу по биологии, – холодно и монотонно сказал учитель. – Настройтесь на серьёзный лад.

И вдруг мне почему-то стало смешно. Но, поскольку коты смеяться не умеют, мне ничего не оставалось делать, как издать всем знакомое «мя-мя-мя-я-я-я». Ребята подняли головы, в классе послышалось хихиканье.

– Вот этого только не хватало, – рассердился учитель. – А ну, пошёл вон!

– Мя-мя-мя-я-я-я, – передразнил его я, нахально озираясь по сторонам. Обидно стало: мне, старожилу школы – и «пошёл вон!»

– Ах, ты ещё и передразнивать меня будешь? – закричал учитель. – Ты что, человеческий язык не понимаешь?! (Ещё бы я понимал человеческий язык, я же кот!) У нас итоговая контрольная!

– Мя-мя-мя-я-я-я! – ворчливо продолжил я с той же интонацией.

Класс взорвался дружным хохотом. Все давились со смеху, хватаясь за животы и, естественно, забыв о контрольной. Учитель, увидев это, не на шутку на меня разозлился.

– Ах так! Вот я тебя!

Однако при всем своём большом росте учитель меня достать не смог, поэтому, недолго думая, он снял с ноги ботинок и запульнул его прямо в меня. Учитель, конечно, и не вспомнил о том, что внизу под шкафом стоит аквариум с рыбками. На этот раз ботинок учителя здорово меня шлёпнул, и я, издав своё фирменное «мя-мя-мя-я-я-я», свалился со шкафа и нырнул прямо в аквариум. Вслед за мной в аквариум плюхнулся новый ботинок учителя.

Под детский хохот и ворчанье учителя я был за шкирку извлечён из воды (так и не дали покупаться!), а за мной – и ботинок. Через десять минут я был уже сухим, а вот ботинку повезло меньше: как выяснилось, он был сделан в Китае, и так некачественно, что после купания в аквариуме у него отклеилась подошва. Зато несколько минут смеха сделали своё: получив хорошую разрядку, почти все девятиклассники написали контрольную работу на пятёрки.

В другой раз случай приключился уже в начале июня. Пробрался я в учительскую и вижу красиво накрытый стол. А я любопытный – прыг на стол, дай, думаю, посмотрю, чем люди питаются. Увидел вдруг какое-то красивое блюдо, изготовленное, небось, по иностранному рецепту. Попробовал – ещё как вкусно! Решил ещё отведать, а когда опомнился, тарелка оказалась уже пустой. Вкуснятина!

Тут только сообразил я, что меня ругать будут. От вкусной еды меня разморило, забрался я под стол передохнуть немного. И заснул там.

Просыпаюсь оттого, что слышу весёлые голоса учителей, которые собрались, чтобы отметить какой-то праздник.

– Дорогие мои коллеги, – сказала тогда Зинаида Александровна, учительница географии. – По случаю моего юбилея я хочу вас угостить своим любимым блюдом – вот этой рыбой в соусе. Надо сказать, очень…

Тут её голос смолк, и я мигом догадался, в чём дело. Наверно, глаза у Зинаиды Александровны (как там у вас, у людей говорится) на лоб полезли. Тут кто-то заглянул под стол – прятаться было бесполезно. «Сейчас накажут!» – подумал я, а их вдруг смех пробрал. Видимо, я имел очень смешной и жалкий вид, а может, учителя просто не хотели портить друг другу праздничное настроение. После этого я три дня ходил вперевалочку, как мешок, мурлыкая от удовольствия. А учителям так и не удалось отведать деликатеса по иностранному рецепту.

Быстро пролетело время. Ремонт в школе был уже закончен, классы были готовы вновь принять учеников. И вот однажды приехала комиссия проверять готовность школы к новому учебному году. Не знаю почему, но мне показалось, что эта самая комиссия уж чересчур критично оценивает школу. И то ей не так, и это! Особенно отличалась самая главная проверяющая из этой комиссии. За глаза я её ревизоршей прозвал (не зря на уроках литературы сиживал, теперь я кот учёный).

Вся школа была в идеальном состоянии. Даже мыши, которые когда-то водились в школе, были все до единой выведены, так что теперь я бегал на охоту в соседние дома и сараи. Пол блестел чистотой, для окон были специально закуплены занавески, но ревизорша всё равно оставалась недовольной. Она была такой высокой и важной, что никто не решался ей перечить.

«Надо что-то предпринять», – смекнул я. – Во что бы то ни стало, надо задобрить ревизоршу».

Уже через несколько минут я вновь появился в учительской, но уже с добычей в зубах. Не издавая ни звука, я прыгнул на колени к ревизорше и положил ей на юбку огромную, ещё живую крысу, которая тут же побежала.

– А-а-а-а-а! – заверещала ревизорша. – Уберите её, а-а-а! Я же её боюсь, спаси-и-ите! Всё приму, школу приму к учебному году, только уберите крысу!!! Я ведь вам неправду сказала, у вас школа самая лучшая, она готова к учебному году! Просто у меня с утра молоко убежало, в маршрутке на ногу наступили, вот и настроение плохое!

С этими словами ревизорша пулей вылетела из школы. За ней бежал я, издавая своё громкое победное «мя-мя-мя-я-я-я». С тех пор ревизорша больше не появлялась. А я так и остался жить и чудить в школе.

Эх, что бы без меня все делали! Может быть, и школу закрыли бы, и первого сентября коридоры и классы уже не наполнились весёлыми голосами детей.

Вот такой я Василий. Хотите познакомиться поближе? Я вас уже жду, приходите в нашу школу!

kotkot01

Обратная связь

Бутусов Алексей Владимирович. Учитель русского языка, литературы, ИЗО МОУ Красноткацкой СШ ЯМР. 2016 г.

Наверх