- Ребята, сегодня урок русского языка у вас буду вести не я, - сказала учительница пятиклассникам. – К вам придёт студентка-практикантка из университета. Любите её и жалуйте, и ведите себя хорошо!
Класс оживился: ребятам очень нравилось, когда на урок к ним приходили новые люди. Тем более практиканты всегда придумывают что-нибудь интересное и увлекательное! Однако на этот раз ожидания ребят не оправдались: как только новая «учительница» вошла в класс, ребята чуть не попадали со стульев.
Одетая в ярко-розовую блузку и модные джинсы с дырками на коленях, с ярко-красными напомаженными губами и фиолетовыми ресницами, а ещё с торчащими кверху волосами, девушка быстро взялась за дело.
- Здравствуйте, меня зовут Полина Аллегориевна, - быстро протараторила она. – Все запомнили? Для глухих повторять не стану. Итак, сегодня на уроке мы будем писать сочинение на тему «Весна».
- А мы уже писали такое сочинение в прошлом году, - разочарованно сказал кто-то из ребят.
- Ничего-ничего, повторение – мать учения, - сказала Алегориевна. – На тему «Весна», значит, «Весна». Вот вам план. Первый пункт: «Наступила весна», второй – «Снег стал таять», третий – «Дни стали длиннее, а ночи – короче», и последний – «Прилетели грачи и остальные птицы». Всё понятно? Раз так, можно начинать писать.
С этими словами Полина Аллегориевна села за учительский стол, достала журнал «СООL» с Димой Биланом на обложке и стала читать. С минуту класс сидел молча, пока, наконец, кто-то не сказал:
- Так а что писать-то?
- Как что? – удивилась Аллегориевна. – Вот вам план, вы и пишите. О том, что наступила весна, снег стал таять, ну и всё в таком духе.
- А как начать писать сочинение?
- Да так и начните. Вам план-то на что? Там чётко и ясно написано: «Наступила весна».
- Так прямо и писать?
- Ну конечно!
На несколько минут ребята зашуршали ручками по бумаге, но не успела Полина Аллегориевна начать читать интереснейшую статью про модный клуб «Инфинити», как кто-то из ребят прервал её.
- Написали, - сказали они.
- Как, всё сочинение написали?
- Нет, только «Наступила весна».
- А дальше что не пишите?
- А что писать?
Тут уж Аллегориевна рассердилась.
- Как «что»? План то вам зачем нужен? И смотрите, пишите подольше, у меня в методичке написано, что вы целый урок должны его писать. Чего ещё неясно?
- Неясно, что писать во втором пункте плана.
- Так ёлки-палки, у вас же русским языком написано. «Снег стал таять».
- Это понятно, а ещё-то что писать про снег?
- Ммм… - протянула Аллегориевна. – Ну напишите, как он тает.
- А как он тает?
- Как тает? Ммм… Сейчас скажу. Как тает, как тает… Да очень просто, берёт и тает. Вот вы это подробно и опишите.
- Так и записать?
- Ну естественно.
Полина Аллегориевна снова открыла журнал и уже хотела начать читать интереснейшую статью «Новый альбом певицы Максим», как снова послышались голоса детей:
- А что писать там, где «Дни стали длиннее, а ночи – короче»?
- Ммм… Ну это и напишите.
- Да написали уже. А ещё-то что?
- Хмм, - промычала Аллегориевна. – Ну напишите, как день становится длиннее, а ночи короче. Или почему дни становятся длиннее, а ночи – короче.
- А почему они становятся короче?
- А вот этого уж стыдно не знать, - аж крякнула Аллегориевна. – Ммм… Ну как бы вам объяснить это попроще, чтобы дошло? Солнце начинает быстрее вертеться вокруг Земли, сильнее пригревает её, и поэтому день становится длиннее. А ночи короче. Не успеваешь заснуть, а уже будильник звенит.
- А мы слышали, что не Солнце вращается вокруг Земли, а Земля вокруг Солнца, - сказали ребята.
- Ну пускай Земля вокруг Солнца, - согласилась Аллегориевна. – Какая разница? Пишите, давайте.
- Послушайте, - вдруг вставился Алёша, очень умный мальчик. – А зачем мы это пишем? Ведь и так понятно, что раз пришла весна, то снег стал таять. Давайте уж тогда напишем, что у кошки четыре лапы и один хвост, собака не мычит, а лает и что дважды два – четыре, а не пять.
- Пишем мы это сочинение, так как оно стоит в тематическом планировании. Впрочем, сейчас я вам скажу, зачем мы это пишем, у меня где-то тут цель была написана. А, во, нашла. Цель – «развитие коммуникативных навыков, креативного мышления, а ещё – языковой, лингвистической и коммуникативной компетенции учащихся». Поняли? Тогда пишите.
- А подскажите, какие ещё птицы к нам прилетают в четвёртом пункте плана?
- Слушайте, может, хватит меня отвлекать? – рассердилась Аллегориевна. – Дайте мне почитать жур… то есть, позаниматься своими делами.
- Ну хотя бы одну птицу подскажите, которая прилетает к нам весной, а мы уж дальше сами вспомним!
- Стыдоба! Эх вы, доучились до 5 класса, а не знаете таких элементарных вещов. То есть вещей. Птицы… весной… гммм... Подождите, дайте подумать. Птицы, птицы… А, ну эти, как там их? Воробьи!
- А вроде воробьи и зимой у нас живут? – сказала Оля.
- Конечно, живут, - подхватил Вадик.
- Да? – удивилась Аллегориевна. – Это плохо. Совсем уже обленились воробьи, раз им лень на юг лететь.
- А ещё какие птицы прилетают с юга весной?
- Ещё? Ммм… А, мухи!
- А разве мухи – это птицы???
- Ну… понимаете, в науке существуют разные точки зрения на этот вопрос. Окончательную решению наука ещё не выдвинула. Ну согласитесь, почему бы и нет? Ведь мухи крыльями машут? Значит, птицы.
- Что-то я не помню, чтобы мухи собирались в стаи и улетали на юг, - заметил Ваня. – Они что, ночью улетают?
- Гмм… Допустим, ночью. Судите сами, ночью не так жарко лететь. И загрязнённую атмосферу ночью не видно. Ещё ночью безопаснее. Враги не заметят.
- А какие у мух враги?
- Хищные, какие же ещё. Всякие там лисы, волки.
- А как же лисы и волки ловят мух?
- Ммм… Наверно, подпрыгивают и ртом ловят. Пастью, то есть. Гам – и всё.
- А можно я напишу о том, что на первых проталинах расцвели белые подснежники? – спросила Настя, очень хорошая и творческая девочка.
- Подснежники? – задумалась Аллегориевна. – Гммм… Нет, про подснежники у меня в методичке ничего не сказано. Вам что, плана мало?
- А я уже написал всё сочинение, - сказал вдруг Лёня. – Что мне дальше писать?
- Ммм… - промычала Аллегориевна. – Н-да. Незадача. Гммм…Ммммм… Что делать, что делать… Ну напиши ещё раз о том, что наступила весна.
- А можно ещё раз написать о том, что «снег стал таять»?
- Ой, да пишите всё, что угодно, только не отвлекайте меня.
И перед глазами Полины Аллегориевны снова замелькала галерея из певицы Максим, Димы Билана и Тимати.
Уже после обеда в учительской учительница 5 класса наткнулась на стопку тетрадей с сочинениями своих ребят.
- Ну, посмотрим, что они там написали, - сказала учительница, взяв одну тетрадь. – Наверно, что-то интересное!
Она принялась читать и вдруг захохотала.
- Что? Что такое? – вскричали другие учителя и тоже взяли по тетрадке.
Через несколько минут в учительскую прибежал сторож дядя Боря, схватив на ходу зачем-то топор и огнетушитель: учителя смеялись так громко, что было слышно на первом этаже. Они хватались за животы, визжали, корчились и катались по полу со смеху. Дядя Боря подумал, что случился пожар, ограбление или что-то в этом роде, но, увидев всю эту картину, плюхнулся на диван и громче всех захохотал.
Перед учителями лежало 25 сочинений ребят абсолютно одинакового содержания:
«Наступила весна. Снег стал таять. Он очень просто тает: берёт и тает. Дни стали длиннее, а ночи – короче, потому что солнце начинает быстрее крутиться вокруг Земли. Прилетели грачи, остальные птицы, а ещё – воробьи и мухи. Наука ещё не доказала, мухи – это птицы или нет. Воробьи и мухи летают ночью, чтобы враги (а именно волки и лисы) не смогли подпрыгнуть и ртом, то есть пастью, их съесть. Наступила весна. Снег стал таять. Прилетели грачи и остальные птицы. А воробьи и зимой у нас живут. Снег стал таять. Наступила весна».