logo

Творческая мастерская
Бутусова Алексея Владимировича
Учителя русского языка, литературы, ИЗО
МОУ Красноткацкой СШ ЯМР
Ярославской области

1.​ Ф.И.О. Бутусов Алексей Владимирович

2.​ Дата рождения: 02.11.1988

3.​ Почтовый индекс, домашний адрес: Ярославская область и район, почтовое отделение Красные Ткачи, д. Карабиха.

4.​ Контактный (-ые) телефон (-ы): 89610259327, 438237 (канцелярия школа)

5.​ Место работы (полное название по уставу): Муниципальное общеобразовательное учреждение Красноткацкая средняя школа Ярославского муниципального района

6.​ Почтовый адрес образовательного учреждения: Ярославская область и район, почтовое отделение Красные Ткачи, деревня Ноготино, дом 2б

7.​ Ф.И.О. директора: Мухина Мария Петровна

8.​ Образование (наименование учебного заведения, год окончания, специальность и квалификация по диплому):

а) Среднее профессиональное (повышенный уровень). Ярославский индустриально-педагогический колледж, специальность «Русский язык и литература», квалификация «учитель русского языка и литературы». год окончания – 2009. Номер диплома 76 ПО 0000285

б) Высшее. Ярославский государственный педагогический университет имени К. Д. Ушинского», специальность «Филологическое образование», присуждена степень бакалавра Филологического образования, 2013 год. Номер 20049 от 15.03.2009

9.​ Занимаемая должность, стаж работы в должности, общий педагогический стаж: учитель русского языка и литературы. Стаж работы 10 лет.

10.​ Квалификационная категория: высшая

11.​ Дата последней аттестации: 02 ноября 2016 года

12.​ Учебная нагрузка (указать предмет, параллели, профили классов, если есть):

Русский язык, литература, 5 "А" - 8 часов. 9 «В» - 7 часов. 8 «А» - 6 часов. 8 «Б» - 6 часов

Внеурочная деятельность, факультативные занятия 3 классы  - 1 час, 4 классы  - 1 час, 5 классы - 1 час, 8-9 классы - 3 часа.

Кружковая работа 2 часа

13.​ Учебные программы, которые используете в своей работе:

Русский язык: под ред. А. Д. Шмелёва.

Литература: под ред. И. Н. Сухих

14.​ Формы и сроки повышения квалификации:

Курсы «Передовой педагогический опыт. Творческое сотрудничество регионов: Вологда-Ярославль» (8 часов)

Курсы «ФГОС: обновление компетенций учителя, русский язык и литература» (72 часа)

Курсы «Интерактивная доска ABC Board» (18 часов)

Курсы «Реализация требований ФГОС ООО по предмету «Изобразительное искусство» (36 часов)

Курсы «Реализация требований ФГОС ООО по предмету «Литература» (36 часов)

Курсы "Подготовка к устному собеседованию по русскому языку" (24 часа)

15.​ Какие, на мой взгляд, положительные изменения в последнее время происходят в системе

образования:

а) Возможность выбора учителем рабочей программы по предмету в соответствии со своими профессиональными задачами.

б) Вариативность на уровне содержания программ, на уровне приёмов, методов и технологий обучения, что даёт педагогу-практику определённую творческую свободу.

б) Рост количества и качества олимпиад, конкурсов, фестивалей и марафонов, позволяющих выявить и простимулировать одарённых детей.

в) Широкие возможности личностного разивтия школьников предлагает система внеурочной деятельности по ФГОС.

16. Мой секрет профессионального успеха:

Выбирать в педагогической деятельности именно ту сферу, которая тебе интересна, в которой ты силён, и работать над ней, не жалея себя, отдавая всё своё сердце и душу. Доверять своей интуиции. Влюбляться в поэтические строки, которые меня ждут сегодня на уроке литературы. Остлеживать методические приёмы, формы, технологии, которые активно внедряются педагогами-практиками. На каждом шагу не бояться быть творческим. Постоянно анализировать свою деятельность, свои результаты, на основе этого делать выводы и строить дальнейшую педагогическую деятельность.  Зажигать своим огнём тех, кто в нём нуждается и кто не нуждается (более метафорично – в эссе!). Отходить от стереотипов, не бояться экспериментировать, ошибаться. И не забывать себя хвалить… Кто же это сделает, если не ты сам?

17. Почему я решил принять участие в конкурсе "Учитель года России"?

Чтобы раскрыть свой потенциал, продемонстрировать свои неожиданные, на мой взгляд, достижения, увидеть наиболее интересный опыт коллег из других школ, повысить уровень своей профессиональной компетентности, передать наиболее интересное коллегам.

18. Мои интересы и увлечения

Литературное творчество – собственное и курирование детского творчества, всё, что касается вопросов методики преподавания, новинки детской художественной литературы, изобразительное искусство – рисование с натуры в живописи и графике, декоративное рисование, путешествия и приключения, созерцание мира, поиск новых граней мироздания в привычном и обыденном, художественная фотография, краеведение, наблюдения за природой, езда на велосипеде, ходьба пешком на большие расстояния, сад и огород, особенно – всё, что касается выращивания тыкв и кабачков. Пожалуй, хватит.

19. Почему я стал учителем?

Быть учителем – моя сумасшедшая мечта с детства. Никогда не забуду, как в начальной школе с нетерпением ждал окончания уроков, чтобы прибежать домой, бросить всё и… начать любимую игру в школу. Меня ждали ученики – игрушки, у которых был настоящий классный журнал (мама принесла с работы!). На полном серьёзе, в течение нескольких лет ежедневно мы с одноклассницей вели для игрушек все уроки, писали тематические планирования, проверяли тетрадки «учеников», давали им наставления. Позднее уже я осознал, что подобного рода игра была отличным закреплением учебного материала для себя самого: игрушкам мы преподавали, как правило то, что нам говорили в школе.

В 9 классе, на «Дне самоуправления», когда старшеклассники вели уроки, я попал в 4 класс на свои первые в жизни настоящие уроки и настолько влился в роль, что в конце дня с невероятным сожалением вспомнил: «А завтра мне снова за парту…» Сомнений не было: дорога мне – в педагогический колледж, а затем и в институт.

20. Что мне нравится в работе учителя?

Нравится многое. В первую очередь то, что эта профессия «живая», предполагает постоянный поиск нового и постоянное совершенствование. Нравится, что профессия связана с детьми и даёт учителю возможность  принять участие в формировании будущего поколения. Нравится вместе с детьми открывать для себя какие-то истины. Нравится возможность внедрять свои приёмы и технологии как на уроках, так и на занятиях внеурочной деятельности, участвовать в проектной деятельности и конкурсах. Нравится помогать детям в непростых жизненных ситуациях, хотя бы советом. Нравится заводной, оживлённый и насыщенный ритм жизни педагога. Песня «ни минуты покоя, ни секунды покоя…» как раз про учителя.

Ну и наконец, нравится длинный летний отпуск учителя. Всё-таки лето – должно быть летом.

21. Ваши кумиры в профессии.

Великие педагоги прошлого – Я. А. Коменский, Я. Корчак, В. А. Сухомлинский, Л. Н. Толстой. А также … некоторые педагоги из Ярославского педагогического колледжа, которые привили мне трепетное отношение к литературе, вдумчивое, внимательное отношение к художественному слову, открыли для меня радость педагогического общения с ребятами.

Обратная связь

Бутусов Алексей Владимирович. Учитель русского языка, литературы, ИЗО МОУ Красноткацкой СШ ЯМР. 2016 г.

Наверх