1. Подберите рифмы к словам:
дом - __________________________________________;
печка - _________________________________________;
коса - ___________________________________________;
река - ___________________________________________;
цветы - __________________________________________;
снег - ____________________________________________.
2. Закончите четверостишия, вставьте слово, чтобы получилась рифма.
На пригорке дом стоял,
В доме гномик _________________.
Моросит холодный дождь,
На прогулку _______________.
Пешеходы вдаль ___________,
От дождя ручьи ____________.
Кленовые листья по ветру ______________________,
На землю неслышно тихонько __________________.
На пенёчке выросли дружные ___________________.
Стройные, красивые, бравые ____________________.
3. Буриме. Составьте самостоятельно стихотворения, используя следующие рифмы:
кошка – окошко (лукошко, немножко…)
мышка – книжка (коврижка, кочерыжка…)
норка – корка (горка…)
осина – малина (долина…)
болото – охота (кто-то…)
Подумайте, будут ли стихотворениями следующие строчки:
Сидела пушистая кошка
Возле красивого разноцветного окошка.
Или:
Я купил книжку,
Где рассказывается про весёлую озорную мышку.
4. Придумайте вторую строчку стихотворения так, чтобы соблюдалась рифма и ритм.
а) Возьму-ка, пожалуй, большую корзину
____________________________________
б) По небу несутся лохматые тучи
_____________________________________
в) Кленовые листья у школы кружатся
______________________________________
г) Трава пожелтела, завяли цветы
______________________________________.
5. Придумайте стихотворение по его началу:
а) Жила-была весёлая проворная пчела,
У пчёлки были важные и добрые дела.
______________________________
А рядом журчит серебристая речка.
______________________________
И ночью и днём, в сентябре и в жару.
______________________________
г) Осень. Плачут тучи.
Дождик льёт и льёт…
______________________________