logo

Творческая мастерская
Бутусова Алексея Владимировича
Учителя русского языка, литературы, ИЗО
МОУ Красноткацкой СШ ЯМР
Ярославской области

1. Изучите памятку «Этапы работы над текстом-описанием»

Этапы работы над текстом-описанием
1. Выбрать объект описания (что мы будем описывать?)
2. Вспомните, видели вы когда-нибудь этот объект? Что вы о нём знаете?
3. Подберите «копилку красивых слов».
4. Напишите текст-описание, пользуясь этими словами.

2. Прочитайте внимательно текст и подчеркните опорные слова (которые помогли вам представить то, о чём говорится в тексте)

Текст-описание «Удивительная встреча»

В городском саду, возле клумбы с пышными астрами, я увидел изумительную бабочку. Её ярко-красные крылья с пятнистым узором были похожи на роскошные цветы. На задних крыльях были сине-фиолетовые переливающиеся круги, а края крыльев напоминали пушистую бахрому. Когда бабочка складывала крылья, то они казались тёмно-малиновыми, слегка блестящими на солнце. Изящное туловище бабочки тоже поблёскивало серебристым оттенком. А усики! Какое чудо – эти маленькие усики, которые шевелятся, пока бабочка ползёт по цветку.

Почему-то сейчас, когда на дворе почти зима, мне вспомнилась эта удивительная встреча.

3. Пользуясь «копилкой красивых слов», составьте текст-описание «Новогодняя ёлка»:

Пушистая, раскидистая, серебристая от инея, усыпанная снегом, сверкающий иней, разноцветные гирлянды, яркие фонарики, звонкие колокольчики, причудливые игрушки, блестящие конфеты, переливающийся «дождик», праздничная мишура, большие шары, волшебные подарки, сказочное настроение.

__________________________________________________________________________________________

3. Пользуясь памяткой, составьте текст-описание «Самая красивая птица»

Обратная связь

Бутусов Алексей Владимирович. Учитель русского языка, литературы, ИЗО МОУ Красноткацкой СШ ЯМР. 2016 г.

Наверх