(выполняются на отдельных листах, в блокноте и т.д.)
1. Найдите в Интернете, литературных источниках, узнайте у друзей, родителей, бабушек-дедушек как можно больше интересных, необычных считалок (возможно, популярных раньше, но забытых сейчас).
Составьте и красиво оформите «словарик считалок». Помните, что в словаре считалки должны следовать друг за другом в алфавитном порядке. Дополните словарик считалками собственного сочинения.
2. Представьте, что Винни-Пух посетил однажды вашу школу. Придумайте кричалки, шумелки или сопелки, которые Винни-Пух сочинил бы, если:
а) побывал в нашей школьной столовой;
б) побывал на уроке физкультуры;
в) получил бы «двойку» по математике;
г) забыл сменную обувь;
д) проспал урок рисования.
3. Соберите докучные сказки, которые сочинили ваши сверстники, совместно отредактируйте их и оформите собственную книжку-малышку. Придумайте название вашей книжки, дизайн обложки, иллюстрации.
Презентуйте работу на занятии «Проба пера».
4. Внимательно прочитайте стихотворение К. Чуковского «Путаница». http://chukovskiy.ouc.ru/putanica.html
Сочините собственную «путаницу» в стихах или прозе, но на современный лад. Пользуйтесь правилами составления небылиц.
5. Организуйте в классе (или среди ребят, посещающих «Пробу пера») конкурс:
а) на самый лучший лимерик собственного сочинения;
б) на самое выразительное чтение лимерика;
в) на самую удачную инсценировку лимерика.