logo

Творческая мастерская
Бутусова Алексея Владимировича
Учителя русского языка, литературы, ИЗО
МОУ Красноткацкой СШ ЯМР
Ярославской области

(выполняются на отдельных листах или в блокноте)

1. Прочитайте «Дневник одного кактуса» (автор – ученица Красноткацкой школы Кучугурова Настя). Напишите страничку дневника своего героя (кота, собаки, черепахи, неодушевлённого предмета и т.д.)

«Будем знакомы. Меня зовут… Как же меня зовут? Может быть, ёжик. А может, и ёлка. Впрочем, как меня зовут – неважно. Важно то, что я начинаю вести дневник. Буду сюда записывать всё интересное, что будет со мной происходить.

30 марта

Сегодня я узнал, что я – кактус. Об этом сказал продавец в магазине растений. Итак, я стоял в магазине и очень ждал, когда меня купят. Мне было очень горько смотреть, как покупают других. Но вот пришла одна девочка, она посмотрела на меня жалобно и… перевела взгляд на другой кактус. И никого не купила. Почему??? Мне было очень интересно!

31 марта

У меня счастье! Представляете, сегодня приходит девочка – та самая, которая была вчера. Она взяла меня, покрутила в разные стороны… и решила купить. Меня принесли в комнату, где стояла какая-то машина с клавишами. И вдруг я услышала какие-то звуки: пим-пам-пум… Оказалось, меня «пробили». Потом мы сели в какую-то коробку с колёсами и продвинулись вперёд. Мы ехали долго, до вечера. И вдруг я увидел табличку с названием города… Впрочем, какая разница, какое название было написано на этой табличке? Не буду говорить, чтобы не обидеть никакой другой город.

1 апреля

Итак, теперь я живу в тёплой и светлой комнате на подоконнике. Сколько вокруг цветов! Тут и герань, и фиалки, и чего только нет!!! Как я рад, что попал сюда.

2 апреля

Рано я обрадовался. Оказалось, эти цветы очень красивые, но… вовсе не такие добрые, как мне показалось. Может быть, цветам стало завидно, что хозяйка ухаживает не только за ними, но и за мной: поливает, рыхлит землю, опрыскивает…

3 апреля

Сегодня весь день мне не везёт. Началось всё вот с чего. С утра фиалка начала мне говорить: «Ты некрасивый. У тебя даже не растут цветочки, такие прелестные, как у меня».

А герань добавила: «С тобой никто никогда не будет дружить, потому что ты колючий, как ёжик».

А цветок с интересным названием декабрист сказал: «Ты какой-то пасмурный и некрасивый. Ты, колючка, вообще посмотри, какой я и какой ты!!!»

Я молчал. И вправду, почему я такой родился???

19 апреля

Кажется, сегодня самый обыкновенный день. Ну как обыкновенный? Как обычно, я проснулся, только вот дождик капал. И вдруг я услышал, что герань с фиалкой начали шушукаться и тыкать на меня листьями.

И я удивлённо спросил: «Что вы шепчетесь, если не секрет?» А они ответили: «А сам ты что, не видишь? У тебя выросли удивительные цветы!»

«Какой он красивый!» - воскликнули фиалки.

«Какой он изумительный!», - сказала герань.

«Вы только посмотрите, какой он и какие мы», - только и воскликнул декабрист.

«Он удивительнее всех нас! Прости нас! Давай с тобой дружить!!!» - заговорили растения.

Я думал, они надо мной смеются. Но вдруг посмотрел в оконное стекло. С отражения на меня смотрел диковинный цветок невиданной красоты.

2. Выберите известное вам литературное произведение и напишите к нему свою главу. Может быть, это будет глава-продолжение произведения, а может, глава из середины произведения?

3. Напишите рассказ «Один день из жизни…»

а) половой швабры;

б) 105-го автобуса;

в) тетради по математике;

г) своего «персонажа».

4. Напишите сказочную историю о том, что было бы, если:

а) Карлсон попал в книгу «Алиса в стране чудес» Л. Кэрролла ;

б) Кот Матроскин попал в книгу «Винни-Пух и все-все-все» А. Милна;

в) Колобок попал в сказку «Ёжик в тумане» С. Козловского.

5. Чебурашка, Мумми-Тролль, Карлсон, Хоббит – это сказочные герои, придуманные воображением писателей.

Придумайте своего литературного героя, такого, которого ещё не было ни в одной книжке или фильме. Как он будет выглядеть? Что он будет уметь делать? В какие приключения попадёт? Напишите об этом небольшую историю, по желанию и возможности проиллюстрируйте её.

6. Сочините «цветную сказку» - сказочную историю, в которой всё будет определённого цвета: жёлтого, красного, синего. Придумайте сюжет сказки, персонажей. Следите, чтобы не повторялись одни и те же прилагательные, используйте синонимы (белый – белоснежный, цвет снега, словно лист бумаги… жёлтый – золотой, золотистый, желтоватый, цвета одуванчиков).

7. Прочитайте «сказочные объявления», определите, какой герой является их автором. Попробуйте составить аналогичные объявления.

- Отнесу пирожки вашей бабушке (Красная Шапочка);

- Развлечения для вас: пою песни, грызу орешки (Белочка из сказки А. С. Пушкина);

- Нашедшему ключ из драгоценного металла гарантирую вознаграждение в деревянных рублях (Буратино);

- Золотые яйца. Дорого. (Курочка Ряба);

-Обучаю художественному свисту (Соловей-Разбойник).

8. Прочитайте рассказы В. Драгунского «Что я люблю», «Что я не люблю». http://vseskazki.su/dragunskii-deniskiny-rasskazy/chto-ya-lublyu-i-chego-ne-lyublyu.html

Попробуйте написать подобный рассказ, в котором вы расскажете о своих вкусах, интересах, предпочтениях.

Обратная связь

Бутусов Алексей Владимирович. Учитель русского языка, литературы, ИЗО МОУ Красноткацкой СШ ЯМР. 2016 г.

Наверх