(выполняются на отдельных листах или в блокноте)
1. Придумайте стихотворение по его началу:
а) Жила-была весёлая проворная пчела,
У пчёлки были важные и добрые дела.
б) В лесу на полянке есть домик с крылечком,
А рядом журчит серебристая речка.
в) Осиновые листья дрожат на ветру
И ночью и днём, в сентябре и в жару.
г) Осень. Плачут тучи.
Дождик льёт и льёт…
д) Над рекой раскинулась
Радуга-дуга.
2. Напишите стихотворение «Встреча с ёжиком», используя рифмы: под ёлкой - иголки, шуршать – гулять (собирать), пыхтеть – свистеть, ёжик – у дорожек и т.д.
3. Напишите стихотворение «Гриб-мухомор», используя рифмы «Красный – прекрасный», «сердитый – ядовитый», «ножка – в лукошке», «важный – даже».
4. Напишите стихотворение «Лесной ручей», используя рифмы: «водица – напиться», «журчит – говорит», «мосток – листок», «бобры – комары», «листва – трава», «течёт – поёт».
5. Напишите стихотворение «Заблудился в лесу», используя рифмы: «опушки-лягушки», «черника-земляника», «затейник-муравейник», «шишки – без передышки», «испугался – потерялся», «берлога – ноги», «тропинка – корзинка», «страшно – отважно». Формы слов можно менять.
6. Самостоятельно сочините и творчески оформите стихотворения на тему «Осень в лесу».
7. Сочините самостоятельно стихотворения на тему «Мой портфель», «Домашнее задание», «Поход в музей», «Спортивные соревнования», «Летний лагерь» или на любую другую тему, связанную со школой.
8. Составьте «вредные советы» в стихах о том, как не нужно себя вести в школе. При этом не забывайте сохранять один и тот же размер во всём стихотворении.