logo

Творческая мастерская
Бутусова Алексея Владимировича
Учителя русского языка, литературы, ИЗО
МОУ Красноткацкой СШ ЯМР
Ярославской области

(выполняются на отдельном листке или в блокноте)

1. Известно, что фразеологизмы также могут быть синонимами и антонимами. Особенно это касается оценочных фразеологизмов: спустя рукава – засучив рукава, без году неделя – мастер на все руки и т.д. Составьте текст - сравнительное описание двух противоположных персонажей с помощью фразеологизмов-синонимов и фразеологизмов-антонимов.

2. Пользуясь энциклопедией и сетью Интернет, составьте фрагменты статей научного стиля-ответы на вопросы:

- «Почему зимой рано темнеет?»

- «Почему трава зелёная?»

- «Почему радуга всегда семи цветов?»

3. Напишите в газету «Ярославский агрокурьер» заметку о работе студии «Проба пера». Продумайте:

- Какая будет цель вашей заметки?

- Какие события вы хотите осветить?

- К чему вы хотите призвать читателя?

- Какие фотоматериалы, фрагменты текстов собственного сочинения можно включить в статью?

Отредактируйте статью вместе с учителем.

4. Напишите рассказ «Вид из моего окна», пользуясь знакомыми художественными средствами: метафорами, эпитетами, сравнениями. Перед написанием работы подготовьте «Копилку красивых слов».

5. Подберите как можно больше эпитетов, метафор и сравнений к картине В.Сидорова «На качелях» (см. следующую страницу)

6. Придумайте короткий рассказ на тему «Лучший подарок моему коту».

7. Придумайте короткий юмористический рассказ «Любовь и лягушка в 4 «Б»

8. Придумайте рассказ, который бы начинался словами «Саша Тузиков очень любил на уроках тайком под партой есть яблоки» и заканчивался словами «с тех пор пенсионер Ёжиков, когда ложится спать, всегда закрывает форточку».

9. Придумайте рассказ, который начинался бы словами «больше всего на свете Катя Мышкина боялась прививок» и заканчивался бы словами «из окна самолёта, который летел в Египет, смотрел весёлый и озорной щенок».

10. Придумайте рассказ, в котором было бы не более 70 слов и максимально подробный ответ на вопрос «Что не нужно делать в гостях».

11. Придумайте не менее 15 способов полететь на Луну (особенно приветствуются творческие, нетрадиционные способы).

12. Придумайте не менее 10 способов, как перебраться через речку, в которой сидят крокодилы.

proba pera 8

Обратная связь

Бутусов Алексей Владимирович. Учитель русского языка, литературы, ИЗО МОУ Красноткацкой СШ ЯМР. 2016 г.

Наверх