1. Изучите материал «Мужские и женские рифмы» http://5litra.ru/other/952-rifma-i-tip-rifmovki.html и кратко оформите результаты исследования в виде схемы.
2. Определите вид рифмы в стихотворных отрывках:
а) «Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку мячик» (А. Барто)
_________________________________________________________
б) «Тает, сияет луна в облаках.
Яблони в белых кудрявых цветах» (И. Бунин)
_________________________________________________________
в) «У Лукоморья дуб зелёный,
Златая цепь на дубе том.
И днём, и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом» (А. С. Пушкин)
__________________________________________________________
3. Сочините двустишия:
а) с мужской рифмой «уют-поют»;
б) с женской рифмой «белка-тарелка»;
в) с мужской рифмой «карандаш-экипаж»;
г) с женской рифмой «тропка-пробка».
_________________________________________
4. Вспомните, что вы знаете о способах рифмовки. Сочините четверостишия-бессмыслицы:
а) с мужской парной рифмовкой «чудак-чердак», «кот-компот»;
б) с женской перекрёстной рифмой «морковка-тренировка», «шляпка-тряпка»;
в) с мужской перекрёстной рифмой «мухомор-помидор», «чемодан-баран»;
г) с опоясывающей женской рифмой: «груша-лужа», «булка-прогулка».
_________________________________________
5. Самостоятельно найдите в энциклопедии или в Интернете информацию о необычных видах рифм: йотированная, составная, каламбурная, монорифма и т.д.
Приведите примеры стихотворных текстов, в которых встречаются эти рифмы. Попробуйте сочинить сами стихотворные тексты, используя эти необычные виды рифм.
_________________________________________