logo

Творческая мастерская
Бутусова Алексея Владимировича
Учителя русского языка, литературы, ИЗО
МОУ Красноткацкой СШ ЯМР
Ярославской области

1. Изучите материал «Мужские и женские рифмы» http://5litra.ru/other/952-rifma-i-tip-rifmovki.html и кратко оформите результаты исследования в виде схемы.

2. Определите вид рифмы в стихотворных отрывках:

а) «Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку мячик» (А. Барто)

_________________________________________________________

б) «Тает, сияет луна в облаках.

Яблони в белых кудрявых цветах» (И. Бунин)

_________________________________________________________

в) «У Лукоморья дуб зелёный,

Златая цепь на дубе том.

И днём, и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом» (А. С. Пушкин)

__________________________________________________________

3. Сочините двустишия:

а) с мужской рифмой «уют-поют»;

б) с женской рифмой «белка-тарелка»;

в) с мужской рифмой «карандаш-экипаж»;

г) с женской рифмой «тропка-пробка».

_________________________________________

4. Вспомните, что вы знаете о способах рифмовки. Сочините четверостишия-бессмыслицы:

а) с мужской парной рифмовкой «чудак-чердак», «кот-компот»;

б) с женской перекрёстной рифмой «морковка-тренировка», «шляпка-тряпка»;

в) с мужской перекрёстной рифмой «мухомор-помидор», «чемодан-баран»;

г) с опоясывающей женской рифмой: «груша-лужа», «булка-прогулка».

_________________________________________

5. Самостоятельно найдите в энциклопедии или в Интернете информацию о необычных видах рифм: йотированная, составная, каламбурная, монорифма и т.д.

Приведите примеры стихотворных текстов, в которых встречаются эти рифмы. Попробуйте сочинить сами стихотворные тексты, используя эти необычные виды рифм.

_________________________________________

Обратная связь

Бутусов Алексей Владимирович. Учитель русского языка, литературы, ИЗО МОУ Красноткацкой СШ ЯМР. 2016 г.

Наверх