1. Подумайте, исходя из названий, чем отличается простое описание от сравнительного.
________________________________________________________
2. Прочитайте отрывок из повести И. Пивоваровой «О чём думает моя голова». Докажите, что перед вами сравнительное описание. Выпишите критерии, по которым сравниваются героини.
У моей подруги Люськи были прямые жёлтые волосы. А глаза у неё были!.. Вы, наверное, не поверите, какие у неё были глаза. Один глаз зелёный, как трава. А другой — совсем жёлтый, с коричневыми пятнышками!
А у меня глаза были какие-то серые. Ну, просто серые, и всё. Совсем неинтересные глаза! И волосы у меня были дурацкие — кудрявые и короткие. И огромные веснушки на носу. И вообще всё у Люськи было лучше, чем у меня. Вот только ростом я была выше.
Я ужасно этим гордилась. Мне очень нравилось, когда нас во дворе звали «Люська большая» и «Люська маленькая».
И вдруг Люська выросла. И стало непонятно, кто из нас большая, а кто маленькая.
_______________________________________________________
3. Есть поговорка: «Лучше синица в руках, чем журавль в небе». Так ли они отличаются друг от друга? Составьте сравнительное описание журавля и синицы, пользуясь критериями:
- размер;
- окраска (цвет);
- издаваемые звуки, песни;
- ареал обитания;
- близость к человеку;
- повадки и т.д.
Воспользуйтесь теоретическими источниками: энциклопедиями, статьями сети Интернет.
Пользуйтесь речевыми оборотами: в отличие от, также как и, этим журавль на синицу не похож, если синица…, то журавль … и т.д.
_______________________________________________________
4. Составьте сравнительное описание зубной щётки и половой швабры по следующим критериям:
- размер;
- профессия;
- срок службы;
- характер;
- место жительства.
Включите фантазию и воображение!
______________________________________________________