1. Вспомните, из каких частей состоит текст-рассуждение.
_____________________________________________________
Какие слова-помощники помогут вам оформить каждую из этих частей?
_____________________________________________________
2. Из набора предложений составьте и запишите три текста-рассуждения. Не забудьте о красных строках. В каждом из них найдите тезис, аргументы и вывод.
Арбуз – очень полезная ягода. Здорово летом в деревне! Во время грозы следует соблюдать правила безопасности. Во-первых, в нём много витаминов. Во-первых, нельзя находиться под высокими деревьями. Во-первых, кругом ягоды и грибы. Во-вторых, можно сколько угодно купаться в речке. Во-вторых, желательно отключить мобильный телефон. Во-вторых, он выводит из организма всё ненужное. Наконец, в деревне воздух чище. Наконец, доказано, что арбуз выводит всё ненужное из организма. Скоро лето! Еду к бабушке в деревню. Гроза - красивое, но опасное явление природы. Наступит август – буду есть арбузы каждый день.
_____________________________________________________
3. Помечтаем? Подготовьте сочинение-рассуждение «Моя мечта», пользуясь схемой:
Моя мечта - ___________________________________________
_________________________________________________________.
Во-первых (с одной стороны), _________________________________
_________________________________________________________.
Во-вторых (с другой стороны), _________________________________
_________________________________________________________
Кроме того (наконец, более того, ещё, также…) _____________________
_____________________________________________________________
Поэтому __________________________________________________
____________________________________________________________
4. Приведите пример из вашего жизненного опыта, доказывающий тезис вашего сочинения. Пример из жизни также можно использовать в качестве аргумента.
__________________________________________________________________