1. Вспомните юмористический рассказ или смешной случай из вашей жизни.
Задумайтесь, что именно вызывает у вас смех. Оформите схему «Формы комического»
а)___________________
б)___________________
в)___________________
2. Проанализируйте отрывки из рассказов Н. Носова и определите, в каком случае смех вызывает герой, в каком – ситуация, в каком – язык.
а) Скоро стемнело, мы зажгли лампу. Сидим и ждём, когда каша сварится. Вдруг смотрю: крышка на кастрюле приподнялась, и из-под неё каша лезет.
- Мишка, - говорю, - что это? Почему каша лезет?
- Куда?
- Шут её знает куда! Из кастрюли лезет!
Мишка схватил ложку и стал кашу обратно в кастрюлю впихивать. Мял её, мял, а она будто пухнет в кастрюле, так и вываливается наружу.
б) - А я один раз купался в море, - говорит Мишутка, - и на меня напала акула. Я ее бац кулаком, а она меня цап за голову - и откусила.
- Врешь!
- Нет, правда!
- Почему же ты не умер?
- А зачем мне умирать? Я выплыл на берег и пошел домой.
- Без головы?
- Конечно, без головы. Зачем мне голова?
- Как же ты шел без головы?
- Так и шел. Будто без головы ходить нельзя.
- Почему же ты теперь с головой?
- Другая выросла.
в) Целый вечер мы с Мишкой звонили друг другу и выдумывали разные фокусы: пели, кричали, рычали, мычали, даже шёпотом разговаривали - всё было слышно. Уроки я кончил поздно и думаю:
“Позвоню ещё раз Мишке, перед тем как лечь спать”.
Позвонил, а он не отвечает. “Что же это? - думаю. - Неужели телефон испортился?”
Позвонил ещё раз - опять нет ответа! Думаю:
“Надо пойти узнать, в чём дело”.
Прибегаю к нему... Батюшки! Он телефон положил на стол и ломает. Батарею из аппарата вытащил, звонок разобрал и уже трубку развинчивает.
- Стой! - говорю. - Ты зачем телефон ломаешь?
- Да я не ломаю. Я только хочу посмотреть, как он устроен. Разберу, а потом соберу обратно.
- Так разве ты соберёшь? Это понимать надо (Н. Носов).
3. Придумайте как можно больше смешных имён и фамилий, которые может носить герой юмористического рассказа.
________________________________________
4. Придумайте как можно больше смешных ситуаций, в которые могут попасть герои юмористических рассказов.
________________________________________
5. Составьте юмористический рассказ на основе комической ситуации:
а) Боря пришёл в школу в домашних шлёпанцах, забыв выходя из дома переобуться.
б) Петя научился мяукать точь-в-точь, как его котёнок.
в) Саша уговорил папу, чтобы за каждую двойку ему давали по шоколадке.
________________________________________