logo

Творческая мастерская
Бутусова Алексея Владимировича
Учителя русского языка, литературы, ИЗО
МОУ Красноткацкой СШ ЯМР
Ярославской области

 Первое условие школьного успеха школьника — безусловное принятие ребенка, несмотря на те неудачи, с которыми он уже столкнулся или может столкнуться.

Обязательное проявление родителями интереса к школе, классу, в котором учится ребенок, к каждому прожитому им школьному дню. Неформальное общение со своим ребенком после прошедшего школьного дня.

Недопустимость критики в адрес ребенка в присутствии других людей (учителей, сверстников).

Учет темперамента ребенка в период адаптации к школьному обучению. Медлительные и малообщительные дети гораздо труднее привыкают к новым условиям.

Предоставление ребенку самостоятельности в учебной работе и организация обоснованного контроля за его учебной деятельностью.

Поощрение ребенка, и не только за учебные успехи. Моральное стимулирование достижений ребенка.

Развитие самоконтроля, самооценки и самодостаточности ребенка;

Известный педагог и психолог Симон Соловейчик, имя которого значимо для целого поколения учеников, родителей и учителей, в одной из своих книг опубликовал правила, которые могут помочь родителям подготовить ребенка к самостоятельной жизни среди своих одноклассников в школе во время адаптационного периода. Родителям необходимо объяснить эти правила ребенку и с их помощью готовить ребенка к взрослой жизни.

Советы, которые могут прозвучать из уст родителей:

Не отнимай чужого, но и свое не отдавай.
Попросили – дай, пытаются отнять – старайся защищаться.
Не дерись без причины.
Зовут играть – иди, не зовут – спроси разрешения играть вместе, это не стыдно.
Играй честно, не подводи своих товарищей.
Не дразни никого, не выпрашивай ничего. Два раза ни у кого ничего не проси.
Будь внимателен везде, где нужно проявить внимательность.
Из-за отметок не плачь, будь гордым.
С учителем из-за отметок не спорь и на учителя за отметки не обижайся.
Старайся все делать вовремя и думай о хороших результатах они обязательно у тебя будут.
Не ябедничай и не наговаривай ни на кого.
Старайся быть аккуратным.
Почаще говори: давай дружить, давай играть, давай вместе пойдем ДОМОЙ.
Помни! Ты не лучше всех, ты не хуже всех!
Ты – неповторимый для самого себя, родителей, учителей, друзей!

Десять заповедей воспитателя (по Ш. А. Амонашвили)

1. В гуманистическом обществе воспитание может быть только гуманистическим. Главный принцип такого воспитания – расположить ребёнка к воспитательному процессу, сделать его нашим добровольным помощником в своём же воспитании.
2. Общение – суть жизни людей. Главный метод гуманистического воспитания – доставить ребёнку радость общения с ними; радость совместного познания, совместного труда, отдыха, игры.
3. Обычная повседневная жизнь и характер взаимоотношений взрослых – это среда, в которой формируется личность человека будущего. Поэтому очень важно, чтобы наша повседневная жизнь, наше общение друг с другом как можно больше соответствовали тому идеалу, который мы стремимся вселить в ребёнка. Воспитатели 10-х годов должны представлять собой поколение 20-х, 30-х и 40-х.
4. Вера человека в людей, в собственные жизненные позиции – это первооснова для полнокровного общения между людьми и возвышения личности. Поэтому мы обязаны развивать и беречь в ребёнке веру в нас, в своих воспитателей, веру в своих товарищей, веру в людей, веру в самого себя.
5. Современное цивилизованное общество – это общество социальной справедливости. Наш воспитательный процесс должен быть пронизан уважением к личности каждого ребёнка, должен формировать у него чувство заботы о товарищах, близких, о людях вообще.
6. Человек может проявлять и развивать в себе все свои способности и дарования и быть счастливым только в своём обществе, где он чувствует себя нужным и своим и где его искусственно не возвышают и не унижают. Так ребёнок должен себя чувствовать в обществе, в котором он живёт.
7. Ребёнок – импульсивное существо, ему трудно понять нас. Это мы, воспитатели, обязаны понимать ребёнка и строить наши воспитательные планы с учётом движений его души.
8. Воспитание – скрытый и длительный процесс, и поэтому мы должны проявить проницательность, последовательность и терпение во всех конкретных случаях решения воспитательных задач.
9. Воспитателями должны руководить чуткость, отзывчивость, доброта души, любовь, нежность, непосредственность, постоянная готовность прийти на помощь, чувство сопереживания. Всё это должно сочетаться с требовательностью к самому себе и к ребёнку, с чувством ответственности перед подрастающим поколением, с заботой о будущем Родины.
10. Необходимо решительно отказаться от противоречащих гуманистическому воспитанию и подавляющих личность ребёнка авторитарности, категоричности и таких форм их проявления как крик, брань, ущемление самолюбия, насмешка, грубость, угроза, принуждение.

"Отдавай сердце детям" (по В. А. Сухомлинскому)


1. Воспитание – это постоянное духовное общение учителя и ребёнка, родителя и ребёнка. Ребёнок – друг, единомышленник, с которым нужно переживать вместе радость побед и горечь утрат.
2. Каждый ребёнок – это совершенно особый, уникальный мир – ЛИЧНОСТЬ.
3. Без самоуважения нет нравственной чистоты и духовного богатства личности. Но чтобы воспитать в развивающемся человеке самоуважение, воспитатель должен сам глубоко уважать человеческую личность в своём питомце.
4. Задача воспитателя – заметить в каждом человеке всё наилучшее, развивать его, не ограничивая это наилучшее рамками школьных программ, поощряя самостоятельную работу и творчество.
5. Правильный путь воспитания не в том, чтобы исправлять ошибки ребёнка, а в том, чтобы не допускать их, предупреждая необходимость перевоспитания.
6. Забота о человеке – это важнейший труд воспитателя. От здоровья, жизнерадостности, бодрости детей зависят их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний и вера в свои силы.
7. Нужно беречь в детях огонёк пытливости, любознательности, жажду знаний.

 

Ребёнок и компьютер: ЗДОРОВЬЕ НА ПЕРВОМ МЕСТЕ!

(использованы материалы ресурса http://nsportal.ru/shkola/materialy-dlya-roditelei/library/2013/02/10/rebenok-i-kompyuter-sovety-dlya-roditeley

Сегодня компьютеры такая же привычная и обыденная вещь, как электрическое освещение, автомобили, телевизоры или сотовые. Главная опасность компьютера (как, впрочем, и достоинство) в его бесконечной увлекаемости.
При этом не то, что дети, но и многие взрослые совершенно забывают об элементарных правилах, которые следует соблюдать, чтобы не навредить здоровью: не испортить глаза, не искривить позвоночник и т. д.Итак, безопасность работы ребенка за компьютером зависит от многих обстоятельств. При хорошем оборудовании рабочего места и правильном подборе рода занятий время безопасной работы может быть весьма продолжительным. И, наоборот, при плохой организации рабочего места даже общепринятые нормы могут быть вредны для здоровья.Детям до трех лет работать за компьютером и играть в компьютерные игры не рекомендуется.
Ребенку дошкольного возраста разрешается проводить за компьютером не более 30 минут в день.


Как правильно обустроить компьютерное место?
Важно, чтобы на монитор не попадал прямой солнечный свет и не падали блики от лампы. Лучше расположить его в углу или так, чтобы задняя поверхность упиралась в стенку. Но при этом не забывайте о том, что компьютерное место должно быть хорошо освещено. И почаще проветривайте комнату маленького компьютерщика.
Как правильно сидеть за компьютером?
Не забудьте о том, что за компьютером будет сидеть ребенок, а не взрослый, поэтому размеры компьютерного стола и стула должны соответствовать его росту. Проследите, чтобы он ровно держал спину, не клал ногу на ногу, не слишком перегибал запястье, не задирал голову. Добиться удобной посадки можно, подставив под ноги подставку. Экран должен быть расположен так, чтобы по отношению к центру дисплея взгляд падал немного сверху вниз, под углом 10–20 градусов. Проверьте, ровно ли стоит монитор, не приходится ли ребенку поворачиваться к нему. Лучше всего расположить монитор на таком расстоянии, чтобы ребенок мог коснуться его кончиками пальцев вытянутой руки.


Советы родителям:
Ребенок с 3 до 6 лет может проводить около компьютера не больше 30 минут.
Через каждые 15 минут надо делать перерыв на 5-минутную разминку для глаз. Во это время ребенок не должен смотреть телевизор, зато может рисовать, лепить, смотреть в окно. Это необходимо, чтобы мышцы глаз отдохнули.
С 6 до 10 лет ребенку можно находиться за компьютером один час в день с перерывами каждые 15-20 минут.
После 10 лет ребенку можно разрешать находиться за компьютером два часа в день, но с перерывами каждые 15-20 минут.
Монитор компьютера должен находиться на расстоянии 60 см от глаз ребенка. Чем больше монитор, тем больше должно быть расстояние между ним и глазами.
Пользуясь компьютером, ребенок обязательно должен сидеть за столом. Ни в коем случае нельзя, чтобы ребенок лежал с ноутбуком или сидел в кресле. Стул должен быть ортопедическим, с жесткой спинкой.
При покупке компьютера родители должны помнить главное: монитор должен быть плоским (жидкокристаллическим), с высоким разрешением, изображение монитора должно быть качественным, шрифт - крупным.
Во время работы ребенка за компьютером должно быть достаточное освещение. Если на улице темно или комната плохо освещена, необходимо обязательно включать дополнительно освещение.

Дорогие посетители сайта! Всегда готов поддерживать с вами обратную связь.

Моя электронная почта: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Обратная связь

Бутусов Алексей Владимирович. Учитель русского языка, литературы, ИЗО МОУ Красноткацкой СШ ЯМР. 2016 г.

Наверх