logo

Творческая мастерская
Бутусова Алексея Владимировича
Учителя русского языка, литературы, ИЗО
МОУ Красноткацкой СШ ЯМР
Ярославской области

Уважаемые родители, пожалуйста, познакомьтесь со списком летнего чтения и рекомендациями по написанию отзывов.

Задание на лето для будущих 6 «А», 6 «Б» классов

1) Программа минимум – список обязательной литературы + 10 любых книг из списка дополнительной литературы. Программа максимум – не ограничиваю.
2) Книги из списка дополнительной литературы можно заменять книгами по своему выбору.
3) Обязательно ведение читательского дневника. В нём должны быть отзывы по прочитанным книгам и, возможно, иллюстрации (по желанию). Изучите советы, как писать отзыв.


Самое главное: отзыв - это ВАШИ собственные мысли по прочитанной книге. Не мысли кого-то из готовых сочинений или вступительной статьи к книге. И это НЕ ПЕРЕСКАЗ СЮЖЕТА. Структура может быть следующей:
- жанр произведения;
- герои произведения. Кого можно назвать положительным и почему, кого отрицательным. Кто из героев больше всего понравился и почему, больше всего запомнился. Может быть, кто-то из героев напомнил вам героев другого литературного произведения (если да, то чем). Может быть, в жизни вы встречали людей, похожих на этого героя. Хотели бы вы оказаться на месте этого героя? Если да, то почему.
- особенности сюжета. Здесь НЕ НУЖНО пересказывать сюжет, а нужно выделить какие-то его особенности. Скажем, рассказ начинается не с завязки и не с экспозиции, а сразу с кульминации. Или события следуют в обратном порядке. А есть книги, где "рассказ в рассказе". Об этом тоже стоит указать. Если же ничего такого нет, просто назовите события произведения, которые вам больше всего запомнились, объясните почему.
- особенности языка произведения. Какой тип речи преобладает, почему? Как это связано с жанром? Какие особенности стиля речи? Используются ли изобразительно-выразительные средства? Если да, с какой целью и в каких эпизодах?
- Основная мысль произведения. Чему оно может научиться современных читателей, о чём заставляет задуматься, какие проблемы поднимает, что хочет до нас донести автор.
- Ваши впечатления от произведения. Не ограничивайтесь "мне понравилось" или "мне не понравилось". Какие чувства, мысли, ассоциации вызвала книга? Напомнила ли случаи из реальной жизни? Если да, то какие?
Можно свои мысли доказывать цитатами, но не забываем их заключать в кавычки.
И помним, что отзыв - связный текст. Никаких цифр, никаких отрывочных фраз, всё полными предложениями.
То есть, не должно быть такого:
1) А. С. Пушкин.
2) Метель.
3) Повесть.
Правильно так: "Я прочитала повесть А. С. Пушкина "Метель"...
ЖЕЛАЮ УСПЕХОВ И ПРИЯТНЫХ МИНУТ С ХОРОШИМИ КНИГАМИ!!!

Обязательная литература
• Н. А. Кун. «Легенды и мифы Древней Греции»
• А. Пушкин «Дубровский», «Барышня-крестьянка», «Метель»
• Н. Гоголь «Вечера на хуторе близ Диканьки» (любая одна повесть)
• И. Тургенев. Рассказы из цикла «Записки охотника» (которые не читали). Муму.
• А. Чехов. Рассказы «Жалобная книга», «Налим», «Злоумышленник», «Смерть чиновника» и др.
• Н. С. Лесков. Левша.
• А. Куприн «Изумруд» и другие рассказы
• Ч. Айматов «Белый пароход».
• А. Грин «Алые паруса».
• Е. Шварц «Обыкновенное чудо»

Дополнительная литература
Детям о детях
• С. Аксаков «Детские годы Багрова – внука»
• Н.Г. Гарин-Михайловский. «Детство Тёмы»
• А. Алексин «Звоните и приезжайте»
• В. Железников «Чудак из шестого "Б"», «Путешествие с багажом», «Чучело»
• В. Крапивин «Валькины друзья и паруса», «Брат, которому семь»
• М. Твен «Приключения Тома Сойера», «Приключения Гекльберри Финна» (если не читали)
• В. Астафьев «Фотография, на которой меня нет»
• О. Генри «Вождь краснокожих»
• В. Короленко «Дети подземелья».
• Л.Н. Андреев. «Петька на даче»
Люди и звери
• Г. Троепольский «Белый Бим Чёрное Ухо» (если не читали)
• Д. Даррелл «Моя семья и другие звери»
• Э.Сетон-Томпсон «Рассказы о животных»
• Л. Н. Андреев «Кусака»
Приключения и фантастика
• В.Беляев «Человек- амфибия», «Голова профессора Доуэля»
• А. Дюма «Три мушкетёра»
• М. Рид «Всадник без головы»
• Ж. Верн «Таинственный остров»
• Ф. Куприн «Последний из Могикан», «Следопыт», «Зверобой»
• Г. Уэллс «Человек-невидимка»
• К. Булычев «Миллион приключений», «Девочка с Земли»
• И. Ефремов «Звёздные корабли», «На краю Окуймены»
• Дж. Свифт «Путешествия Гулливера»
• Д. Дефо «Робинзон Крузо»
• А. Погорельский «Черная курица, или Подземные жители»
• Д.Р. Толкин «Хоббит, или Туда и обратно»
• Р. Стивенсон «Остров сокровищ»
• М.Метерлинк «Синяя птица»
• А. Кристи «Потерянный ключ».
• Э. По «Убийство на улице Морг».
Сказки
• Д. Мамин-Сибиряк «Аленушкины сказки»
• А. Платонов «Финист Ясный сокол», «Волшебное кольцо»
• В. Гауф «Карлик-нос»
• Е. Шварц «Сказка о потерянном времени».
• Т. Габбе «Город мастеров»
Русская и зарубежная классика
• Л. Толстой «Хаджи-Мурат»
• Н. Лесков «Человек на часах», «Тупейный художник», «Обман», «Пигмей»
• И. Тургенев «Хорь и Калиныч»
• Ф. Достоевский «Мальчик у Христа на ёлке»
• М. Зощенко Рассказы для детей
• Ч. Диккенс «Приключения Оливера Твиста»
• М. Твен «Принц и Нищий»
Литература на тему Великой Отечественной войны
• В.П. Катаев. «Сын полка»
• Л. Воронкова «Девочка из города».
• К. Симонов «Малышка». «Третий адъютант»
• Е. Ильина «Четвёртая высота».
Современная детская художественная литература
• Д. Пеннак «Собака Пёс». «Школьные страдания».
• Д. Сабитова «Цирк в шкатулке». «Мышь Гликерия». «Где нет зимы».
• А. Тор «Остров в море».
• А. Малейко «Моя мама любит художника».
• Б. Минаев «Детство Лёвы»

Обратная связь

Бутусов Алексей Владимирович. Учитель русского языка, литературы, ИЗО МОУ Красноткацкой СШ ЯМР. 2016 г.

Наверх