logo

Творческая мастерская
Бутусова Алексея Владимировича
Учителя русского языка, литературы, ИЗО
МОУ Красноткацкой СШ ЯМР
Ярославской области

Задание на лето для будущих 8 «А», 8 «Б» классов

 

1) Программа минимум – список обязательной литературы + 10 любых книг из списка дополнительной литературы. Программа максимум – не ограничиваю.

2) Книги из списка дополнительной литературы можно заменять книгами по своему выбору.

3) Обязательно ведение читательского дневника. В нём должны быть отзывы по прочитанным книгам и, возможно, иллюстрации (по желанию). Изучите советы, как писать отзыв.

Самое главное: отзыв - это ВАШИ собственные мысли по прочитанной книге. Не мысли кого-то из готовых сочинений или вступительной статьи к книге. И это НЕ ПЕРЕСКАЗ СЮЖЕТА. Структура может быть следующей:

- жанр произведения;

- герои произведения. Кого можно назвать положительным и почему, кого отрицательным. Кто из героев больше всего понравился и почему, больше всего запомнился. Может быть, кто-то из героев напомнил вам героев другого литературного произведения (если да, то чем). Может быть, в жизни вы встречали людей, похожих на этого героя. Хотели бы вы оказаться на месте этого героя? Если да, то почему.

- особенности сюжета. Здесь НЕ НУЖНО пересказывать сюжет, а нужно выделить какие-то его особенности. Скажем, рассказ начинается не с завязки и не с экспозиции, а сразу с кульминации. Или события следуют в обратном порядке. А есть книги, где "рассказ в рассказе". Об этом тоже стоит указать. Если же ничего такого нет, просто назовите события произведения, которые вам больше всего запомнились, объясните почему.

- особенности языка произведения. Какой тип речи преобладает, почему? Как это связано с жанром? Какие особенности стиля речи? Используются ли изобразительно-выразительные средства? Если да, с какой целью и в каких эпизодах?

- Основная мысль произведения. Чему оно может научиться современных читателей, о чём заставляет задуматься, какие проблемы поднимает, что хочет до нас донести автор.

- Ваши впечатления от произведения. Не ограничивайтесь "мне понравилось" или "мне не понравилось". Какие чувства, мысли, ассоциации вызвала книга? Напомнила ли случаи из реальной жизни? Если да, то какие?

Можно свои мысли доказывать цитатами, но не забываем их заключать в кавычки.
И помним, что отзыв - связный текст. Никаких цифр, никаких отрывочных фраз, всё полными предложениями.

То есть, не должно быть такого:

1) А. С. Пушкин.

2) Метель.

3) Повесть.

Правильно так: "Я прочитала повесть А. С. Пушкина "Метель"...

ЖЕЛАЮ УСПЕХОВ И ПРИЯТНЫХ МИНУТ С ХОРОШИМИ КНИГАМИ!!!

Обязательная литература

  • А. С. Пушкин «Капитанская дочка».
  • И. С. Тургенев «Ася», «Первая любовь».
  • М. А. Бунин «Тёмные аллеи». «Холодная осень».
  • А. Н. Островский «Снегурочка».
  • А. Н. Радищев. «Путешествие из Петербурга в Москву»
  • А. И. Солженицын. «Матренин двор»
  • Ж. Б. Мольер. «Тартюф»
  • Н. В. Гоголь. «Ревизор»
  • А. С. Пушкин. «Пиковая Дама»
  • М. Ю. Лермонтов. «Мцыри»
  • М. А. Булгаков. «Собачье сердце»

Дополнительная литература

Русская классика

  • А. Пушкин «Полтава»
  • А. Чехов  «Душечка», «Дом с мезонином» и др. рассказы
  • М. Зощенко. Рассказы (которые не читали)
  • Б. Васильев «Завтра была война», «В списках не значился», «Утоли мои печали»
  • Л. Леонов «Золотая карета»
  • А. Островский «Свои люди - сочтёмся», «За двумя зайцами», «На всякого мудреца довольно простоты», «Не всё коту масленица»
  • Ф. Достоевский «Белые ночи». «Неточка Незванова»
  • Л. Толстой «После бала»
  • Н. Лесков «Старый гений».
  • А. Куприн «Куст сирени».
  • И. Шмелёв «Как я стал писателем»
  • А. Грин «Бегущая по волнам»
  • Д. Хармс «Старуха»
  • В. Астафьев «Фотография, на которой меня нет». «Конь с розовой гривой»
  • В. Каверин «Два капитана»
  • А. Алексин «Безумная Евдокия». «А тем временем где-то».
  • В Тендряков «Весенние перевёртыши».
  • В. Шукшин. Рассказы.

Зарубежная классика

  • Ч. Диккенс «Оливер Твист»
  • Г.Х. Андерсон «Три льва и три сердца»
  • Р. Желязны «Джек-из-тени», «Колокола Шоредана»
  • К. Саймак «Всё живое», «Когда в доме одиноко», «Поколение, достигшее цели»
  • М. Твен «Янки из Коннектикута при дворе короля Артура»
  • У. Голдинг «Повелитель мух»
  • Э. По «Колодец и маятник», «Метценгерштейн»
  • Т. Томас «Целитель»
  • Р. Шекли «Ордер на убийство»
  • Бичер-Стоу Гарриет. «Хижина дяди Тома»
  • А. Дюма «Граф Монте-Кристо». «Королева Марго».
  • А. Конан-Дойл. «Приключения Шерлока Холмса».
  • Ф. Браун «Арена»
  • Дж.Г. Байрон «Паломничество Чайльд-Гарольда»
  • Ф. Рабле «Гаргантюа и Пантагрюэль»
  • Лопе де Вега «Собака на сене»

Приключения и фантастика

  • А.и Б. Стругацкие «Обитаемый остров», «Понедельник начинается в субботу»
  • А. Азимов «Стальные пещеры», «Поющий колокольчик»
  • Е. Шварц «Тень», «Обыкновенное чудо»
  • Г. Уэллс «Когда спящий проснётся», «Пища богов», «Машина времени»
  • Р. Брэдбери «451˚по Фаренгейту»,
  • Р. Грин «Приключения короля Артура и рыцарей Круглого стола»
  • К.де Труа «Ивейн, или Рыцарь со львом»
  • Э.Т.А.Гофман «Песочный человек»
  • С. Лем «Магелланово облако»

 

Обратная связь

Бутусов Алексей Владимирович. Учитель русского языка, литературы, ИЗО МОУ Красноткацкой СШ ЯМР. 2016 г.

Наверх