logo

Творческая мастерская
Бутусова Алексея Владимировича
Учителя русского языка, литературы, ИЗО
МОУ Красноткацкой СШ ЯМР
Ярославской области

Задание на лето для будущего 9 «В» класса

1) Программа минимум – список обязательной литературы + 10 любых книг из списка дополнительной литературы. Программа максимум – не ограничиваю.
2) Книги из списка дополнительной литературы можно заменять книгами по своему выбору.
3) Обязательно ведение читательского дневника. В нём должны быть отзывы по прочитанным книгам и, возможно, иллюстрации (по желанию). Изучите советы, как писать отзыв.
Самое главное: отзыв - это ВАШИ собственные мысли по прочитанной книге. Не мысли кого-то из готовых сочинений или вступительной статьи к книге. И это НЕ ПЕРЕСКАЗ СЮЖЕТА. Структура может быть следующей:
- жанр произведения;
- герои произведения. Кого можно назвать положительным и почему, кого отрицательным. Кто из героев больше всего понравился и почему, больше всего запомнился. Может быть, кто-то из героев напомнил вам героев другого литературного произведения (если да, то чем). Может быть, в жизни вы встречали людей, похожих на этого героя. Хотели бы вы оказаться на месте этого героя? Если да, то почему.
- особенности сюжета. Здесь НЕ НУЖНО пересказывать сюжет, а нужно выделить какие-то его особенности. Скажем, рассказ начинается не с завязки и не с экспозиции, а сразу с кульминации. Или события следуют в обратном порядке. А есть книги, где "рассказ в рассказе". Об этом тоже стоит указать. Если же ничего такого нет, просто назовите события произведения, которые вам больше всего запомнились, объясните почему.
- особенности языка произведения. Какой тип речи преобладает, почему? Как это связано с жанром? Какие особенности стиля речи? Используются ли изобразительно-выразительные средства? Если да, с какой целью и в каких эпизодах?
- Основная мысль произведения. Чему оно может научиться современных читателей, о чём заставляет задуматься, какие проблемы поднимает, что хочет до нас донести автор.
- Ваши впечатления от произведения. Не ограничивайтесь "мне понравилось" или "мне не понравилось". Какие чувства, мысли, ассоциации вызвала книга? Напомнила ли случаи из реальной жизни? Если да, то какие?
Можно свои мысли доказывать цитатами, но не забываем их заключать в кавычки.
И помним, что отзыв - связный текст.
ЖЕЛАЮ УСПЕХОВ И ПРИЯТНЫХ МИНУТ С ХОРОШИМИ КНИГАМИ!!!

Обязательная литература
• «Слово о полку Игореве»
• М. В. Ломоносов. Оды.
• Д. И. Фонвизин. «Недоросль».
• Н. М. Карамзин. «Бедная Лиза».
• А. С. Грибоедов. «Горе от ума».
• А. С. Пушкин. «Маленькие трагедии». «Евгений Онегин».
• М. Ю. Лермонтов «Герой нашего времени».
• Н. В. Гоголь «Мёртвые души»

Дополнительная литература

Русская литература

• А.Н. Островский «Бедность не порок»
• Н. В. Гоголь. «Миргород». «Женитьба»
• И.С. Тургенев «Первая любовь»
• Л.Н. Толстой «Юность»
• Ф.М. Достоевский «Белые ночи»
• А.П. Чехов «Анна на шее», «Шуточка», Студент»
• Ф.А. Абрамов «Пелагея», «Алька», «Деревянные кони»
• В. Белов «Лад»
• И. А. Бунин «Сны Чанга». «Господин из Сан-Франциско».
• А.И. Куприн «Олеся», «Гранатовый браслет»
• А. Блок. С. Есенин. А. Ахматова. М. Цветаева. Б.Пастернак. Стихотворения.
• Н. Рубцов. Е. Евтушенко. А Вознесенский. Р. Рождественский. Стихотворения.
• И. Ильф, Е. Петров. «Двенадцать стульев»
• А. и Б. Стругацкие «Обитаемый остров», «Понедельник начинается в субботу».
• М. Зощенко «Жертва революции», «Аристократка», «Нервные люди», «Актер», «Тормоз Вестингауза» и другие рассказы (на выбор)
• Вс. Лавренёв «Сорок первый»
• В. Распутин «Живи и помни»
• В. Тендряков «Весенние перевертыши». Сборник «Ночь после выпуска»
• Б.Полевой «Повесть о настоящем человеке»
• Р.Фраерман «Дикая собака динго, или повесть о первой любви»
• Г. Машкин «Синее море, белый пароход»
• А. Алексин. Повести и рассказы.

 

Зарубежная литература
• У. Шекспир «Гамлет»
• Э.Хемингуэй «Кошка под дождём», «Старик и море»
• Д.Сэлинджер «Над пропастью во ржи»
• Бел Кауфман «Вверх по лестнице, ведущей вниз»
• Сьюзен Хилл «Я в замке король»
• Ричард Бах «Чайка по имени Джонатан Ливингстон»
• О. Бальзак. «Шагреневая кожа»
• В. Гюго. «Собор Парижской Богоматери».
• Г. Уэллс «Когда спящий проснется», «Пища богов»
• Р. Бредбери «451° по Фаренгейту», «И грянул гром», «Вино из одуванчиков», «Лето, прощай!»; «Марсианские хроники», рассказы «Всё лето в один день», «Вельд», «И всё-таки он наш…», «Калейдоскоп», «Улыбка»
• Дж. Дарелл «Моя семья и другие звери» и др.
• Джейн Остин «Гордость и предубеждение»
• Ш. Бронте «Джейн Эйр».
• Э.М.Ремарк «Три товарища», «На западном фронте без перемен», «Время жить, время умирать»
• Г. де Мопассан «Ожерелье», «Милый друг»
• О. Генри «Фараон и хорал»

 

Критика и публицистика
• И.Гончаров «Мильон терзаний».
• В.Белинский «Сочинения А.С.Пушкина», «Герой нашего времени», Сочинение М.Лермонтова»
• Юрий Манн «В поисках живой души» (поэма «Мертвые души»)
• Наталья Долинина «Прочитаем Онегина вместе», «Печорин и наше время», «Каждый читает по-своему» «Предисловие к Достоевскому», «По страницам «Войны и мира».

 

 

Обратная связь

Бутусов Алексей Владимирович. Учитель русского языка, литературы, ИЗО МОУ Красноткацкой СШ ЯМР. 2016 г.

Наверх