logo

Творческая мастерская
Бутусова Алексея Владимировича
Учителя русского языка, литературы, ИЗО
МОУ Красноткацкой СШ ЯМР
Ярославской области

 

1. Ответьте на вопросы:

• От какого слова произошло название анималистического жанра?
• Где (в каких странах) впервые возник этот жанр?
• Как называли художников, рисующих животных?

2. С какой целью изображали животных в древности?
Напишите, что символизировали в искусстве следующие животные:
собака____________________________________________________________;
кошка - ___________________________________________________________;
голубь - ___________________________________________________________;
павлин - __________________________________________________________;
муравей - _________________________________________________________;
кролик - __________________________________________________________;
обезьяна - _________________________________________________________;
ягнёнок - __________________________________________________________.

3. Рассмотрите картину Э. Г. Лэндсира «Две собаки» (энциклопедия «Искусство», с.73)
Что делает эту картину по-настоящему интересной? Сделайте набросок (а можете и целую серию набросков!), героем которых будет ваше домашнее животное.

4. Прочитайте рассказ и догадайтесь, о каком русском художнике идёт речь. Какие работы этого художника вам известны?
Он признавался, что самая большая радость для него – побыть среди животных. Путешествуя по Европе, он первым делом посещал не музеи, а зоопарки. Все рабочие альбомы художник заполнил изображениями любимцев: птиц, собак, лошадей, волков, медведей, обезьян… С огромным удовольствием он делал рисунки к басням – поучительным историям с участием зверей. Для работы над иллюстрациями к знаменитой басни И. А. Крылова «Ворона и лисица» этот художник специально забрался на высокое дерево, чтобы оттуда делать зарисовки «с точки зрения вороны».

5. Художники-анималисты есть и среди писателей. К примеру, Евгений Чарушин сам иллюстрировал свои рассказы и сказки. Познакомьтесь с материалом о детстве этого человека.
Всё началось с детства. Вместе с мамой мальчик ходил в лес. Там они собирали семена цветов, выкапывали разные растения. И потом дома это превращалось в чудо-сад.
Мальчик, радуясь и удивляясь тому, что получалось, как умел, помогал маме. Здесь он учился наблюдать и работать. Потом вместе с мамой они выкармливали уток, тетеревят, лечили зверей, держали коз, индюшат, кроликов, голубей. Это были друзья мальчика. А когда он немножко подрос, стал ловить певчих птиц – чижей, щеглов, синиц, - ходить на охоту со взрослыми. Природа всё сильнее окружала мальчика. Она вызывала радость встреч и узнаваний. Рождала интерес и любовь ко всему живому. Хотелось подольше сохранить в себе то, что видел и чему радовался.
На помощь пришло рисование, второе сильное увлечение детства. Он будто вырос с карандашом и кистью в руках. Чаще всего изображал животных и битвы индейцев. И тут помогал ему отец – архитектор и художник. Он брал сына в свои поездки. Ездили днём и ночью, лесами и лугами. Больше всего мальчик, а затем и взрослый художник и писатель любил изображать звериных и птичьих малышей, трогательных и забавных… [16, с. 5-8]
Рассмотрите иллюстрации Е. Чарушина и попробуйте по ним восстановить сюжет рассказа.

 


tomkapole

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

korova

 

myach

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

[16, с.177-182 ]

 

Обратная связь

Бутусов Алексей Владимирович. Учитель русского языка, литературы, ИЗО МОУ Красноткацкой СШ ЯМР. 2016 г.

Наверх