logo

Творческая мастерская
Бутусова Алексея Владимировича
Учителя русского языка, литературы, ИЗО
МОУ Красноткацкой СШ ЯМР
Ярославской области


1. Кто стучится к нам в дверь художественной школы? А это – бездомный пёс Шарик, который хоть и бездомный, но увлекается искусством.
Здравствуйте! Я – Шарик. Живу я под крыльцом одного очень красивого дома. Сразу оценил я это крыльцо – и тепло, и уютно, и крыша не протекает. Куда уж лучше, чем мусорный ящик, где я раньше жил. Там крыши вообще нет, да ещё и на голову мусор могут скинуть. Да уж…
Нет, под крыльцом куда удобнее! Более того, под крыльцом какого дома я живу! Оказывается, это выставочный зал! То и дело сюда привозят картины известных художников, и люди ходят сюда на экскурсии. Я знаю, что подслушивать нехорошо, но всё же я подслушивал не раз рассказ экскурсовода, и теперь знаю, что такое портрет, пейзаж, натюрморт и кто такой Шишкин, Тропинин и Левитан.
Сейчас у нас в музее выставка графики. Ох уж эта графика! Совсем я запутался с ней. И самое главное, никак не могу понять, почему графику назвали графикой. Весь вечер вчера над этой проблемой думал. Наверно, потому что графику придумал какой-нибудь граф. Знаменитым был, видно, раз его именем вид изобразительного искусства назвали.
Нет, наверно, не потому назвали так графику. Наверно, потому что рисовали эти художники в каких-нибудь графах. Или в подарок графам. А может, на графинах? Эх, не моей
собачьей головы это дело! И ещё вопрос меня интересует: как называют художников, которые рисуют графику? Графисты? Или графинисты?
Ребята, если вы знаете ответы на мои вопросы, напишите. Мне интересно!!!

с большим собачьим приветом Шарик.

Ответьте на вопрос Шарика. Он ждёт!

2. Главное отличие графики от живописи в том, что:
а) графика – рисование карандашом, а живопись – красками;
б) для художника–графика лист бумаги (или другого материала) является частью изображения;
в) графика беднее живописи и не может показать всё многообразие мира.

3. Заполните схему:

vidigraf

vidigraf

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Заполните плакат «На чём и чем можно рисовать» в технике «графика»? Воспользуйтесь материалом энциклопедии «Искусство» (с. 46-51).

nachemichem

nachemichem

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Соедините стрелками названия гравюр материал, на котором они печатаются.
gravuri

 

 

 

 

 

 

 

 6. Расположите в правильном порядке стадии изготовления ксилографии:

Нанесение на доску рисунка, выдалбливание фона, заготовка доски продольного распила, обрезка каждой линии с обеих сторон острыми ножами, получение оттиска, нанесение типографской краски на выпуклые линии рисунка.
Пользуясь материалом энциклопедии «Искусство», самостоятельно напишите стадии изготовления резцовой гравюры, офорта и литографии.

7. Ребята, представляете, пока мы с вами выполняли задания, Шарик всерьёз заинтересовался графикой. Он не только внимательно подслушивал все экскурсии, но и разослал своих тайных агентов – мышку, бабочку и стрекозу в залы галереи, в библиотеку и художественную школу.
Бабочка проникла в залы, где находились картины, всё там изучила и всё рассказала потом Шарику, мышь проникла тайком в библиотеку и прочитала там все-все книги о графике (не думайте, она ничего не погрызла и ни одной книги не испортила!). А стрекозе повезло больше всех: она записала урок истории искусств в художественной школе на диктофон.
Теперь Шарик, когда-то всего лишь бездомный пёс, стал знать всё-всё по графике. И если раньше он сам вас спрашивал, то теперь решил вас проэкзаменовать. Как Шарик сам сказал, вопросы он для вас составил трудные-трудные. Впрочем, внимательному читателю энциклопедии «Искусство» никакие трудности не страшны.

1. Как называется гравюра, близкая по своей технике к ксилографии?
а) линография; в) апорт;
б) офорт; г) барьер.
2. Как создавалась цветная гравюра?
а) Она печаталась помощью нескольких досок. На каждой доске был только один цвет. В итоге получалось цветное изображение;
б) Ничего подобного: умный пёс собирал букет цветов и делал отпечаток каждого цветка на бумаге, камне или металле;
в) Всё проще: пачкаешь лапы в разных красках и оставляешь цветные следы на бумаге, камне или металле;
г) На этом моя собачья фантазия закончилась.
3.Инструмент, с помощью которого создавали резцовую гравюру – это:
а) кость; в) ошейнихель;
б) штихель; г) наморднихель.
4. В какое вещество опускали доску с рисунком, выцарапанном на лаке?
а) в азотную кислоту; в) в дождевую воду;
б) в корм «чаппи»; г) в газированную воду.
5. Животное, которое я очень не люблю и часто за ним бегаю по дворам-подворотням. Изобразил его на рисунке Альбрехт Дюрер. Это:
а) слон;
б) жираф;
в) пингвин;
г) Правильного ответа нет. Не хочу даже называть имя этого мяукающего существа. Ответ на с. 46 энциклопедии «Искусство». Вон, кстати, это существо! Извините, ребята, я побежал за ним! До новых встреч!!!

8. Заполните пропуски:

graf

graf
grafd
grafd

grafei

grafei

 

Обратная связь

Бутусов Алексей Владимирович. Учитель русского языка, литературы, ИЗО МОУ Красноткацкой СШ ЯМР. 2016 г.

Наверх