logo

Творческая мастерская
Бутусова Алексея Владимировича
Учителя русского языка, литературы, ИЗО
МОУ Красноткацкой СШ ЯМР
Ярославской области

1. Превратите сравнения в метафоры:

а) Луна как ломоть ________________________________________________________;

б) Дорога как лента________________________________________________________;

в) Площадь как ладонь_____________________________________________________;

г) Рябина как костёр________________________________________________________;

д) Огонь как стена__________________________________________________________;

е) Звёзды как водопад_______________________________________________________;.

2) Подумайте, чем различаются метафоры этих двух групп. Составьте с ними предложения.

а) Золотые руки, струны души, буря в стакане воды, горы своротить.

б) Костёр рябины красной (С. Есенин), кровавые слёзы сентября, булки фонарей и пышки крыш (Б. Пастернак).

3. Найдите метафоры в тексте. Определите их роль.

а) А. А. Фет.

«Дул ветер. Плакала трава

И ветви о недавнем зное,

И роз, проснувшихся едва,

Сжималось сердце молодое»

б) «Этот бог, должно быть, дивной

серебряной ложкой

роется в звёзд ухе»

в) «А ночь, охотник с верным луком,

Кладёт на тетиву стрелу,

Она взвилась с протяжным звуком,

И птицы падают во мглу» (В. Брюсов «Вечерняя песня»)

4. На примере высказываний объясните, как вы поняли, что такое реализованная метафора и с какой целью её используют авторы?

а) Я вышел из себя и вошёл в автобус.

б) Если ты ушёл в себя, не возвращайся с пустыми руками.

в) Жизнь бьёт ключом, и всё по голове.

Обратная связь

Бутусов Алексей Владимирович. Учитель русского языка, литературы, ИЗО МОУ Красноткацкой СШ ЯМР. 2016 г.

Наверх