1. Превратите сравнения в метафоры:
а) Луна как ломоть ________________________________________________________;
б) Дорога как лента________________________________________________________;
в) Площадь как ладонь_____________________________________________________;
г) Рябина как костёр________________________________________________________;
д) Огонь как стена__________________________________________________________;
е) Звёзды как водопад_______________________________________________________;.
2) Подумайте, чем различаются метафоры этих двух групп. Составьте с ними предложения.
а) Золотые руки, струны души, буря в стакане воды, горы своротить.
б) Костёр рябины красной (С. Есенин), кровавые слёзы сентября, булки фонарей и пышки крыш (Б. Пастернак).
3. Найдите метафоры в тексте. Определите их роль.
а) А. А. Фет.
«Дул ветер. Плакала трава
И ветви о недавнем зное,
И роз, проснувшихся едва,
Сжималось сердце молодое»
б) «Этот бог, должно быть, дивной
серебряной ложкой
роется в звёзд ухе»
в) «А ночь, охотник с верным луком,
Кладёт на тетиву стрелу,
Она взвилась с протяжным звуком,
И птицы падают во мглу» (В. Брюсов «Вечерняя песня»)
4. На примере высказываний объясните, как вы поняли, что такое реализованная метафора и с какой целью её используют авторы?
а) Я вышел из себя и вошёл в автобус.
б) Если ты ушёл в себя, не возвращайся с пустыми руками.
в) Жизнь бьёт ключом, и всё по голове.