а) Ветка, сетка, лодка, клетка.
б) Ложка, кошка, ножка, лодочка.
в) Почка, сумочка, кочка, ночка.
г) Творожок, пирожок, овражек, снежок.
д) Петь, сидеть, видеть, смотреть.
е) Крокодил, проглотил, похитил, отпустил.
ж) Радостный, грустный, вкусный, устный.
2. Определите тип рифмы в стихотворениях:
а) Одеяло убежало, улетела простыня,
И подушка, как лягушка, ускакала от меня.
б) Однажды, в студёную зимнюю пору
Я из лесу вышел: был сильный мороз!
Гляжу, поднимается медленно в гору
Лошадка, везущая хворосту воз.
в)Расцветали яблони и груши,
Поплыли туманы над рекой.
Выходила на берег Катюша,
На высокий берег, на крутой.
3. Исправьте стихотворения так, чтобы получилась рифма:
а) Около лесных дорожек
Жил да был весёлый ежонок
б) Утром рано шёл снег,
И гулял наш пёс Дружок.
в) У болота на опушке
Звонко лягушки квакали.
Сыч таинственно кричал,
Весело стучал дятел.
4. Продолжите вторую строчку в рифму:
а) У реки на ветке клёна
б) Улетели вдаль все тучи
в) ____________И весёлые песни поют