logo

Творческая мастерская
Бутусова Алексея Владимировича
Учителя русского языка, литературы, ИЗО
МОУ Красноткацкой СШ ЯМР
Ярославской области

1. Подумайте, что может включать в себя портрет героя, оформите схему.

2. Отгадайте литературного героя из сказок Г.Х. Андерсена по описанию:

а) Женщина эта, необычайно прекрасная, была вся изо льда, из ослепительного, сверкающего льда. Глаза её сияли, как звёзды, но в них не было ни тепла, ни мира.

б) Это был в самом деле большой тюльпан, но в чашечке его сидела живая девочка. Она была маленькая-маленькая всего в дюйм ростом. Поэтому её так и прозвали. Колыбельную для неё сделали из блестящей лакированной скорлупки грецкого ореха. Вместо перинки туда положили несколько фиалок, а вместо одеяльца – лепесток розы. В эту колыбельку девочку укладывали на ночь, а днём она играла на столе.

в) Их было шестеро, все прехорошенькие, но милее всех самая младшая, с кожей чистой и нежной, как лепесток розы, с глазами синими и глубокими, как море. Только у неё, как впрочем, и у остальных, ног не было а вместо них был хвост как у рыб.

Подчеркните слова, которые помогли вам представить образ героев и догадаться, о ком идёт речь.

3. Найдите портреты мальчиков из рассказа И. С. Тургенева «Бежин луг». Подчеркните слова, с помощью которых автор создаёт образы мальчиков.

Какими художественными приёмами пользуется И. С. Тургенев? Выпишите сравнения и эпитеты.

4. Придумайте своего героя и составьте его описание. Подумайте, что оно будет включать: лицо, рост, фигуру, телосложение, походку, внутренний мир, характер? Выполните иллюстрацию по своему описанию.

Обратная связь

Бутусов Алексей Владимирович. Учитель русского языка, литературы, ИЗО МОУ Красноткацкой СШ ЯМР. 2016 г.

Наверх