logo

Творческая мастерская
Бутусова Алексея Владимировича
Учителя русского языка, литературы, ИЗО
МОУ Красноткацкой СШ ЯМР
Ярославской области

1. Воспользовавшись словарями, определите лексическое значение следующих слов:
Зипун, грош, пищаль, ветрило, пиит, камзол, волость, льзя, поелику.
Разделите эти слова на две группы: архаизмы и историзмы. Устно обоснуйте свой выбор. С тремя словами составьте предложения или небольшие тексты.

2. Возьмите в библиотеке словарь устаревших слов. Изучите, как построена словарная статья в нём. Проведите презентацию данного словаря в классе.

3. Найдите устаревшие слова в сказках А. С. Пушкина. Определите их лексическое значение. К архаизмам или историзмам вы бы их отнесли?
а) «Та, в душе её любя,
Не убила, не связала,
Отпустила и сказала
«Не кручинься, бог с тобой…»
А сама пошла домой.

б) «И царевна очутилась
В светлой горнице, кругом,
Лавки, крытые ковром.
Под святыми стол дубовый,
Печь с лежанкой изразцовой»

в) «Воротился старик ко старухе,
Что ж он видит? Высокий терем.
На крыльце стоит его старуха
В дорогой собольей душегрейке
Парчовая на маковке кичка,
Жемчуги огрузили шею»

Обратная связь

Бутусов Алексей Владимирович. Учитель русского языка, литературы, ИЗО МОУ Красноткацкой СШ ЯМР. 2016 г.

Наверх