1. Прочитайте материал с сайта издательства «Лицей» «Бурлацкие, рекрутские, солдатские песни».
С какой интонацией их нужно читать?
Как интонацией различить эти виды песен?
2. Прочитайте самостоятельно стихотворения-песни А. Кольцова «Не шуми ты, рожь», «Раздумье селянина», «Цветок». Найдите в них фольклорные приёмы:
- синтаксический и образный параллелизм;
- эпитеты;
- обращение к неодушевлённым предметам и к силам природы, как к живым;
- вопросительные и восклицательные предложения.
3. Сравните жанр песни в творчестве А. Кольцова и Р. Бёрнса. Что общего вы увидели? Чем отличается стиль Бёрнса? Какие песни ближе по духу вам и почему?
Ответ оформите в виде связного текста.