1. Составьте лингвистическую комедию на правило «О-Ё после шипящих и Ц» в окончаниях существительных». Выделите данную орфограмму. По желанию, проиллюстрируйте комедию. Воспользуйтесь следующим сюжетом:
1) Отправились как-то существительные на шипящие и Ц в «Магазин окончаний».
2) Много им на выбор предстало окончаний, но –Ом приглянулось больше.
3) С тех пор окончания таких существительных стали ударными и на –Ом.
4) Но однажды за непослушание выгнали окончание –Ем из магазина. И стало –Ем без дома.
5) Приняли эти существительные окончание –Ем для некоторых слов… Но –Ом так сдружилось с ударением, что осталось жить с существительными, но только в ударном положении.
2. Составьте рассказ со словами на -ом и –ем, используя слова в форме творительного падежа. Воспользуйтесь словами из упражнений в учебнике.
3. Составьте диктант для школьников с использованием слов на –ом и –ем. Включите в диктант не только слова, но и словосочетания.