logo

Творческая мастерская
Бутусова Алексея Владимировича
Учителя русского языка, литературы, ИЗО
МОУ Красноткацкой СШ ЯМР
Ярославской области

Уважаемые учителя-словесники и ребята- старшеклассники!

Кафедра филологического образования Московского института открытого образования приглашаем Вас принять участие в вебинаре, посвященном подготовке к выпускному сочинению в 11 классе в 2017 году.


Тема вебинара: «Выпускное сочинение 2017: учитываем уроки прошлого, учимся писать интересно, содержательно и грамотно».
Вебинар состоится 24 августа в 11 часов по московскому времени.

Сценарий урока по УМК под редакцией А. Д. Шмелёва, издательство ВЕНТАНА-ГРАФ
(5 класс, глава 7 «Что такое современный язык»)

Тема урока: «Тип речи. Описание предмета»
Цель урока: Сформировать у обучающихся представление о разновидностях описания и особенностях художественного описания.
Задачи урока:
- Актуализировать имеющиеся у пятиклассников знания по теме «Типы речи. Описание»;
- Сформировать у обучающихся представление о том, что описание делится на научное, художественное и деловое;
- Продолжить формировать навыки работы с текстом, умения на основе образцов текста делать выводы о жанровом своеобразии произведения;
Личностные УУД: осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
Метапредметные УУД: Понимание замысла автора и умение создавать текст описания. Алгоритм работы над сочинением-описанием определённого вида. Последовательное изложение мыслей, соблюдение абзацев, видение речевых и грамматических ошибки.
Предметные УУД: Овладение основными нормами русского литературного языка, освоенными в процессе изучения русского языка в школе; соблюдение их в устных и письменных высказываниях различной коммуникативной направленности. Употребление прилагательных, в соответствии с грамматическими и лексическими нормами. Осознание важности овладения лексическим богатством и разнообразием русского литературного языка для формирования собственной речевой культуры.
Оборудование: учебник, тетрадь, раздаточные (дидактические) материалы, компьютер, проектор, экран.

Данные о деятельности отделения АССУЛ за период с момента учреждения по 30 июня 2016г.

1. Данные по численному составу отделения в динамике с интервалом 30 июня и 31 декабря.
30 июня 2014 — 12 человек
31 декабря 2014 — 13 человек
30 июня 2015 — 13 человек
31 декабря 2015 — 14 человек

«Космос говорит по-русски»: как это было

volgogr

Свежий волжский ветер. Цветущие вишни, первая зелень. Солнечный Волгоград… Невольно представляешь себе день 12 апреля 1961 года, с которого прошло ровно 55 лет. Юрий Гагарин, Валентина Терешкова, полёты в космос, космическое будущее стало строкой номер один в новостях Волгограда в эти дни.
Всероссийский фестиваль «Космос говорит по-русски» проходил в рамках ставшего традиционным фестиваля русского языка на Волге. Целью проекта стали популяризация русского языка и русской литературы, повышение мотивации к изучению истории своей страны, раскрытие творческих способностей школьников.
Организаторами фестиваля стали ВОЛГАССУЛ (Волгоградское отделение общероссийской ассоциации учителей русского языка и литературы), Волгоградская Региональная Общественная Организация "Мария"- Матери Против Наркотиков» МОУ лицей № 5 им. Ю. А. Гагарина Центрального района Г. Волгограда.
Фестиваль проходил при поддержке благотворительного фонда «Манифест», Комитета образования и науки Волгоградской области, фонда Елены Исинбаевой и других партнёров.
Мероприятие состояло из заочного этапа, на который обучающиеся со всей страны присылали свои рассказы, очерки, рефераты, методические разработки и рисунки на космическую тему. Всего в фестивале приняло участие 835 обучающихся из 148 образовательных учреждений из 18 регионов Российской Федерации. Финалисты – а это представители Санкт-Петербурга, Смоленска, Твери, Ярославля, Луганска, Волгограда и других регионов - были приглашены на фестиваль, где их ожидали невероятные, насыщенные и интереснейшие мероприятия.

Карабиха: загадки топонимики


«История села Карабиха уходит в глубину веков», - именно такими словами открывается повествование об этом месте практически в любом путеводителе.
Деревня (в прошлом когда-то село) Карабиха известна каждому благодаря имени Н. А. Некрасова, нашего поэта-земляка; однако историческая и культурная значимость Карабихи этим не исчерпывается. Одной из наиболее интересных загадок данного населённого пункта стало происхождение его названия, интерес к которому в последние годы заметно возрастает как среди историков, лингвистов и культурологов, так и среди людей иных профессий.
Рассмотрим и проанализируем существующие версии происхождения данного топонима.

Заключение о результатах обсуждения проекта Концепции преподавания русского языка и литературы в общеобразовательных организациях Российской Федерации.

Обсуждение состоялось (16.11.15 г. – 22.11. 2015 г.), местное отделение ЯРО АССУЛ, Ярославский МР. В обсуждении приняли преподаватели 7 школ в количестве 22 человек.

Ознакомившись с текстом проекта Концепции преподавания русского языка и литературы в общеобразовательных организациях Российской Федерации (представители местного отделения ЯРО АССУЛ пришли к следующему заключению:

Ассоциация учителей литературы и русского языка рекомендует на уроках русского языка и литературы активно использовать сайт "Литературная карта Ярославского края"


"Ярославский край имеет богатую литературную историю, связанную с именами Л.Н. Трефолева, И.З. Сурикова, Н.А. Некрасова, М.Е. Салтыкова-Щедрина, М.С. Петровых, Ю.В. Жадовской, К.Ф. Некрасова, А.А. Суркова, Л.И. Ошанина, многих других выдающихся русских поэтов и писателей, включая активных участников современного литературного процесса. Многие литературные произведения, так или иначе связанные с Ярославским краем, вошли в золотой фонд российской культуры. Литературное наследие представляет большой интерес для изучения.

План работы Ярославского муниципального района от Ярославского регионального отделения АССУЛ
(на 2016 календарный год)

(подготовил Бутусов Алексей Владимирович, член Совета ЯРО АССУЛ, координатор по Ярославскому МР)

Данный план составлен на основе планирования районного методического объединения, принятого на районном установочном семинаре учителей русского языка и литературы 14 сентября 2015 года под руководством Коршуновой О. В, на основе плана работы опорной школы (МОУ Карабихская ОШ), на основе плана работы МОУ Красноткацкая СШ, пожеланий и предложений учителей Ярославского МР.
Цель работы районного методического объединения - повышение качества образования через системный мониторинг результативности профессиональной деятельности учителей русского языка и литературы в условиях перехода к стандартам второго поколения.

Как вступить в ЯРО АССУЛ

1. Заполните заявление для индивидуальных членов ОО «АССУЛ» (образец на сайте ЯРО АССУЛ или у руководителя местного отделения ЯРО АССУЛ)

2.Заполненное заявление оставьте у руководителя местного отделения ЯРО АССУЛ (он, руководитель, собирает все заявления в отдельную папку) или отсканированный вариант отправьте по адресу Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Совет Ярославского регионального отделения Общероссийской общественной организации «Ассоциация учителей литературы и русского языка»

Соловьёва Марина Анатольевна, старший преподаватель ГОАУ ЯО ИРО, Председатель Ярославского регионального отделения Общероссийской общественной организации «Ассоциация учителей литературы и русского языка» (ОО АССУЛ), Член Координационного Совета ОО АССУЛ

Местонахождение Совета Ярославского регионального отделения Общероссийской общественной организации «Ассоциация учителей литературы и русского языка»: 150014 г. Ярославль, ул. Богдановича, д.16, каб. 308, контактный телефон: 8 (4852) 45-77-79; 8.920.128.69.73.

Согласно Уставу ОО АССУЛ Ярославское региональное отделение имеет официальный бланк, печать.

Обратная связь

Бутусов Алексей Владимирович. Учитель русского языка, литературы, ИЗО МОУ Красноткацкой СШ ЯМР. 2016 г.

Наверх