logo

Творческая мастерская
Бутусова Алексея Владимировича
Учителя русского языка, литературы, ИЗО
МОУ Красноткацкой СШ ЯМР
Ярославской области

 

1. Внимательно изучите графические портреты помещиков из поэмы Н. В. Гоголя «Мёртвые души» и соотнесите их с описанием Гоголя. Какие черты внешности выдают характер персонажа?

korobochka

manilov

nozdrev

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

plyshkin

sobakevich

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

а) Манилов: «Он был человек видный; черты лица его были не лишены приятности, но в эту приятность, казалось, чересчур было передано сахару; в приёмах и оборотах его было что-то заискивающее расположения и знакомства. Он улыбался заманчиво, был белокур, с голубыми глазами. В первую минуту знакомства с ним не можешь не сказать «какой приятный и добрый человек».
б) Коробочка: «Женщина пожилых лет в каком-то спальном чепце, одна из тех матушек, небольших помещиц, которые плачутся на неурожаи, убытки и держат голову несколько набок, а между тем набирают понемногу деньжонок в пестрядевые мешочки, размещённые по ящикам комодов».
в) Ноздрёв: «Разбитной малый, в его лице всегда видно что-то удалое, открытое, прямое. Такие люди скоро знакомятся, и не успеешь оглянуться, как уже говорят тебе «ты». Говорун, кутила, видный человек. «Дома усидеть он больше двух дней не может. Он вечно мотается по ярмаркам со всякими съездами и балами. В картишки он играл не совсем безгрешно и чисто, потому его часто поколачивали».
г) Собакевич: «Этот человек весьма был похож на средней величины медведя. Его даже звали Михаил Семёновичем «Для довершения сходства фрак на нём был совершенно медвежьего цвета, рукава длинные, панталоны длинные, ступнями ступал он и вкривь и вкось и наступал беспрестанно на чужие ноги». Держал лицо скорее вниз, чем вверх, шеей не ворочал вовсе, из-за своей тяжести и неповоротливости редко смотрел на своего собеседника, чаще глядел на угол дома или печку".
д) Плюшкин: «Лицо его не представляло ничего особенного; оно было почти такое же, как у многих худощавый стариков, один подбородок только выступал очень далеко вперёд, так что он должен был всякий раз закрывать его платком, чтобы не заплевать; маленькие глазки ещё не потухли и бегали из-под высоко выросших бровей, как мыши. Гораздо замечательнее был наряд его: никакими средствами и стараниями нельзя было докопаться, из чего был состряпан халат».

2. Рассмотрите несколько страничек из «Азбуки» художника А. Бенуа. Хотели бы вы, чтобы у вас была такая азбука? Попробуйте сделать свою страничку в графике к любой букве алфавита.

N

Y

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Познакомьтесь с плакатной графикой [2, с. 650, 597, 599]. Составьте свой плакат на одну из тем: «Делайте домашнее задание», «Не спи на уроках», «Не бросай мусор на улице».

4. Познакомьтесь подробнее с галереей помещиков А. Агина (или П. Боклевского, на выбор) и создайте свою галерею персонажей любой известной вам книги.

5. Создайте обложку любой известной вам книги. Познакомьтесь с обложками книг «Белые ночи» Ф. М. Достоевского («История русского искусства», с. 600).

6. Подготовьте доклад о кружке «Мир искусства» и выступите с ним на занятии истории искусств. Воспользуйтесь материалом учебника «История русской культуры», часть 2, с. 255-265.
Пусть в вашем рассказе прозвучат ответы на следующие вопросы:
- кто входил в этот кружок;
- журнал «Мир искусства»;
- творческая деятельность кружка (Таврическая выставка портрета, «Мир искусства» и театр, русские балетные сезоны в Париже).
Сделайте какое-нибудь задание по вашему выступлению для остальных ребят (кроссворд, загадки, сказку, текст с ошибками).

7. Познакомьтесь с материалом «Русский лубок» и заполните пропуски.
Лубок - ______________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Лубок появился _______________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Лубок изготавливался из таких материалов как __________________________________
_____________________________________________________________________________
Кто подразумевался под следующими персонажами русских лубков? []
Кот Астраханский - __________________________________________________________
_____________________________________________________________________________;
Крокодил - ___________________________________________________________________;
Баба – Яга - __________________________________________________________________.

8. Рассмотрите иллюстрации А. Пахомова к стихотворению В. Маковского «История Власа, лентяя и лоботряса» [9, с. 62-63] .

vlas

lobotryas

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сделайте на отдельном листке подобные иллюстрации к любому детскому стихотворению или сочините сами историю (про вашего знакомого, одноклассника, брата) и проиллюстрируйте её.

Обратная связь

Бутусов Алексей Владимирович. Учитель русского языка, литературы, ИЗО МОУ Красноткацкой СШ ЯМР. 2016 г.

Наверх