Дополнительные задания по теме «Имя прилагательное»
1. Поиграйте в игру «Кто больше составит имён прилагательных» (признаков предмета) к словам: шкаф, дом, пруд и т. д. Выиграет тот, кто назовёт больше признаков предмета.
2. Составьте лингвистическую трагедию «А что бы случилось, если бы исчезли все прилагательные на свете…»
3. Сыграйте в игру «Ты узнаешь его по признакам». Суть игры в следующем: выбрав водящего, учитель просит его повернуться спиной к доске и записать название предмета (арбуз). Ученики по очереди перечисляют признаки предмета (например, «сочный», «вкусный», « красный», «крупный», «круглый»). Водящий должен назвать предмет. Кто последним назвал признак предмета, перед тем, как его отгадал водящий, сменяет его.
4. Попробуйте сочинить лингвистическую загадку, используя прилагательные для описания предмета. Образец:
Оранжевый и круглый,
Пусть даже небольшой.
Побольше мандарина,
И с плотной кожурой.
(мандарин)
А вот образец загадки «с подковыркой»:
-Это чёрная?
-Нет, красная.
-А почему белая?
-Потому что зелёная.
(смородина)
5. Составьте словесный портрет любого, конкретно выбранного вами прилагательного. Если хотите, можете нарисовать своего героя.
6. Составьте лингвистическую миниатюру в любом жанре на тему «Имя прилагательное»