logo

Творческая мастерская
Бутусова Алексея Владимировича
Учителя русского языка, литературы, ИЗО
МОУ Красноткацкой СШ ЯМР
Ярославской области

Дополнительные задания по теме «Имя прилагательное»

1. Поиграйте в игру «Кто больше составит имён прилагательных» (признаков предмета) к словам: шкаф, дом, пруд и т. д. Выиграет тот, кто назовёт больше признаков предмета.

2. Составьте лингвистическую трагедию «А что бы случилось, если бы исчезли все прилагательные на свете…»

3. Сыграйте в игру «Ты узнаешь его по признакам». Суть игры в следующем: выбрав водящего, учитель просит его повернуться спиной к доске и записать название предмета (арбуз). Ученики по очереди перечисляют признаки предмета (например, «сочный», «вкусный», « красный», «крупный», «круглый»). Водящий должен назвать предмет. Кто последним назвал признак предмета, перед тем, как его отгадал водящий, сменяет его.

4. Попробуйте сочинить лингвистическую загадку, используя прилагательные для описания предмета. Образец:

Оранжевый и круглый,
Пусть даже небольшой.
Побольше мандарина,
И с плотной кожурой.
(мандарин)

А вот образец загадки «с подковыркой»:
-Это чёрная?
-Нет, красная.
-А почему белая?
-Потому что зелёная.
(смородина)

5. Составьте словесный портрет любого, конкретно выбранного вами прилагательного. Если хотите, можете нарисовать своего героя.

6. Составьте лингвистическую миниатюру в любом жанре на тему «Имя прилагательное»

Обратная связь

Бутусов Алексей Владимирович. Учитель русского языка, литературы, ИЗО МОУ Красноткацкой СШ ЯМР. 2016 г.

Наверх