logo

Творческая мастерская
Бутусова Алексея Владимировича
Учителя русского языка, литературы, ИЗО
МОУ Красноткацкой СШ ЯМР
Ярославской области

Задания по теме «Глагол»

1. Прочитайте сказку «Новые жители» и найдите в ней зачин. Что в сказке изменится, если убрать зачин?

Новые жители.
Жили-были в графстве Морфологии части речи. Конечно же, о каждой из них всем было известно. Существительные, которые здесь жили, обозначали предмет – в их домах-замках было много разных предметов: башни, балконы, фонтаны, лестницы, беседки.
Замок прилагательных имел множество признаков: он был высокий, красивый, стройный. Служебные части речи служили самостоятельным. Они были слугами и помогали им для связи слов в предложении, для связи между словами.
Как-то раз гонец принес жителям весть: на окраине страны поселился кто-то новый! И причем, не один - их там много, и они поселились надолго. Послали тогда жители гонца проведать, кто же это поселился и чем там занимается?
Отправился гонец, Долго его не было, наконец, он возвратился.
-Там живут такие жители!- сказал он. – Они пляшут, поют, рисуют, танцуют, играют, строят, работают…
-Да какие они, расскажи нам о них!- сыпалось со всех сторон.
Но гонец словно заладил:
-Слушают, читают, возят, сажают и выращивают, ездят, прыгают…
Так и продолжал гонец. Долго он ещё повторял действия предметов, и никто не мог понять, что с ним случилось.
-Наверно, его околдовали эти новые жители!- говорили все.
И тогда на общем совете все решили вместе написать письмо новым жителям. Вот такое получилось письмо:
«Здравствуйте, новые и неизвестные жители!
Мы хотим узнать, зачем вы у нас поселились, с миром или войной вы к нам пришли? А ещё нам любопытно знать, кто вы такие? Если какая-то незнакомая нам часть речи, то скажите, что вы обозначаете и на какие вопросы отвечаете. А как вы изменяетесь? По падежам и числам, как, к примеру, существительные? Ждем ответа!»

2. Выпишите глаголы, которые «протараторил» гонец. Определите у них число и лицо, время. Выделенные глаголы поставьте в форму единственного числа 1-го лица прошедшего времени. Составьте с ними рассказ-миниатюру от первого лица.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Перечитайте письмо жителей для новой части речи. Чем можно было бы дополнить его? О чем бы еще, как вы думаете, было бы интересно узнать у новых жителей другим частям речи? Определите время и число у выделенных глаголов в письме, у глаголов настоящего времени определите лицо.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выполните одно из заданий 4-5 на выбор

4. Напишите оду глаголам.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Составьте лингвистическую миниатюру «Спор глаголов». Пусть в ней поспорят глаголы «трудиться», «работать», «стараться» с глаголами «лениться», «бездельничать», «отдыхать». Кто из них будет прав или виноват и чем закончится этот спор (и закончится ли?), решать вам. Сделайте веселые иллюстрации к миниатюре!
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Обратная связь

Бутусов Алексей Владимирович. Учитель русского языка, литературы, ИЗО МОУ Красноткацкой СШ ЯМР. 2016 г.

Наверх