logo

Творческая мастерская
Бутусова Алексея Владимировича
Учителя русского языка, литературы, ИЗО
МОУ Красноткацкой СШ ЯМР
Ярославской области

Задания по теме «Предложения с однородными членами»

1. Прочитайте внимательно текст о летнем путешествии в лес папы и Пети и определите его жанр. Какова тема текста?

Прогулка в лес
Как-то папа с Петей пошли в лес собирать грибы и ягоды. Они взяли с собой корзину туесок и зонт, потому что мог собраться дождь.
И разноцветных бабочек и синекрылых стрекоз и стрекочущих кузнечиков видели папа и Петя на лесной опушке. Они набрали разных грибов и крепконогих белых и красноголовых подосиновиков и хрупких сыроежек. Под плакучими тонкими березками росли волнушки подберезовики.
На полянке им попалась земляника и малина. Земляника была чуть кислая мелкая но очень приятная на вкус. А ягоды малины были сочные темно-красные. Папа с Петей сначала наелись ягод вволю а потом стали набирать их в туесок.
Вдруг вокруг потемнело и загремело. Надвигалась гроза. Но папа и Петя знали, как вести и что делать в грозу. Они отошли подальше от высоких и старых деревьев и раскрыли зонт.
Быстро прошел веселый дождь! Снова выглянуло солнце но вокруг все было сырое и холодное. Папа с Петей взяли свои корзины и пошли домой - обедать.

Найдите в тексте предложения с однородными членами. Объясните постановку знаков препинания в них.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Используя текст, заполните таблицу

odnorod

odnorod

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Продолжите рассказ пятиклассника или составьте свой рассказ «Мой выходной день», используя предложения с однородными членами. Вот как начал свой рассказ ученик:
Даже в воскресенье я люблю встать пораньше. Я умываюсь, делаю зарядку и сажусь завтракать. В форточку на меня смотрит солнечный луч, который зовет гулять…
Вот вернулся с утренней прогулки неумытый и растрепанный, но довольный кот Васька. Он весело и радостно встретил зорьку, успел подраться с соседским котом Мурзиком, поохотиться на мышей и крыс в подполье и вот…
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Первые три предложения разберите по членам, в своих предложениях выделите однородные члены.
Выполните разбор по составу слов «(с) прогулки», «подраться», «(с) утренней»
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Представьте, что Однородные члены предложения решили написать письмо в школу пятиклассникам, которые их еще не изучали. Как они начнут это письмо? Их задача - представить себе, кто они такие и чем занимаются и почему зовутся однородными?
Составьте такое письмо!
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Обратная связь

Бутусов Алексей Владимирович. Учитель русского языка, литературы, ИЗО МОУ Красноткацкой СШ ЯМР. 2016 г.

Наверх